Контактная система зажигания, проверка катушки зажигания
Контактная система зажигания
Обычная система зажигания имеет управление от контактов. Для этого в распределителе зажигания имеется контактная пара — прерыватель.
Прерыватель в распределителе зажигания предназначен для индуцирования напряжения зажигания. При разомкнутых контактах в катушке зажигания вырабатывается импульс высокого напряжения, который подается через распределитель зажигания к соответствующей свече зажигания.
При размыкании контактов между контактными поверхностями возникает незначительное искрение, разрушающее с течением времени контакты прерывателя. Обгорание контактов снижается конденсатором, закрепленным снаружи на распределителе зажигания.
В рамках технического обслуживания контактной системы зажигания необходима регулировка или замена контактов прерывателя.
Все системы зажигания
Катушка зажигания проверяется с помощью омметра.
Отсоедините все провода от катушки зажигания.
Подключите омметр к клемме 1 (-) и к клемме 15 (+) катушки зажигания (рис. 160).
Измерьте сопротивление. Заданные значения должны быть 0,52—0,76 Ом.
Подключите омметр к клемме 1 (-) и к клемме 4 катушки зажигания (рис. 161).
Измерьте сопротивление. Заданные значения должны быть 2,4—3,5 кОм.
При отклонениях от заданных значений замените катушку зажигания.
Внимание! Замыкание витков в катушке зажигания не может быть установлено измерением сопротивления; то есть в случае если отсутствуетвысокое напряжение, хотя в блоке коммутациитранзисторной системы зажигания или в датчике Холла дефектов не установлено, следует заменить катушку зажигания.
Рис. 160. Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Рис. 161. Проверка вторичной обмотки катушки зажигания
При отсутствии омметра проверка катушки зажигания производится следующим образом:
Внимание! Проверку производите в заданной последовательности. Не держите руками провода зажигания при работающем стартере. Для этого пользуйтесь заизолированным инструментом или закрепляйте провод липкой лентой взаданном месте на двигателе.
— Отсоедините высоковольтный провод из середины крышки распределителя зажигания и держите его на расстоянии примерно 10 мм от «массы». При поворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра.
— Если искра не проскакивает, сначала измерьте вольтметром при включенном зажигании напряжение на клемме 15 (+) катушки зажигания. Напряжение должно составлять не менее 9 В.
— Отсоедините оба низковольтных провода от катушки зажигания. Подключите к обоим проводам лампу накаливания 12 В/21 Вт и проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером. Если в процессе запуска лампа загорается, замените катушку зажигания.
Метки: блок, вес, вольтметр, датчик, замена, замыкание, запуск, измерение, инструмент, искра, катушка, коленчатый вал, контакт, лампа, накал, проверка, провод, пуск, распределитель, регулировка, система, сопротивление, стартер, управление