Регулирование давления масла до 1,8 бар
Уже для регулируемых масляных насосов Duo-Centric семейства двигателей EA111 приводная мощность, по сравнению с нерегулируемыми масляными насосами, была значительно снижена. Насосы в определённом диапазоне оборотов двигателя подавали только то количество масла, которое требовалось для того, чтобы поддерживать постоянное давление масла, равное 3,5 бар.
С помощью новых масляных насосов двигателей семейства EA211 давление масла регулируется по двум ступеням в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. В первую очередь, в диапазоне от низких до средних оборотов/нагрузок приводная мощность снижается, поскольку давление масла в этом случае составляет примерно 1,8 бар. Поэтому масляному насосу требуется подавать меньшее количество масла.
Порядок регулирования давления масла
Значение давления масла определяется количеством подаваемого масла (производительностью насоса). Количество подаваемого масла при этом зависит от положения механизма перемещения, степени перекрытия обеих шестерён насоса и оборотов двигателя.
Нагнетание давления с момента запуска двигателя примерно до 1,8 бар
После запуска двигателя необходимо как можно быстрее создать требуемое давление масла.
Обе шестерни насоса располагаются точно напротив друг друга, и максимально возможное при этих оборотах двигателя количество масла подаётся в контур смазки.
Блок управления двигателя подаёт на клапан регулирования давления масла сигнал массы, и клапан открывает канал управления к камере 2.
Регулирующий плунжер усилием пружины перемещается в положение ступени высокого давления масла до упора.
Давление масла в камерах 3 и 4 ниже 1,8 бар и не влияет на положение механизма перемещения. Пружина прижимает механизм перемещения в положение максимальной подачи до упора.
Обороты двигателя увеличиваются
По мере увеличения оборотов двигателя масляный насос подаёт большее количество масла и давление масла повышается. Одновременно увеличивается давление масла в камерах 1 и 2 регулирующего плунжера, он смещается влево, преодолевая сопротивление пружины. Поскольку давление в камерах 3 и 4 механизма перемещения всё ещё ниже 1,8 бар, механизм перемещения остаётся в крайнем положении максимальной подачи масла.
Ступень низкого давления — примерно 1,8 бар
При частоте вращения двигателя примерно 1400 об/мин давление масла достигает нижнего уровня давления (примерно 1,8 бар). Это давление остаётся неизменным до частоты вращения двигателя 4000 об/мин или до крутящего момента 150 Н’м.
При увеличении оборотов двигателя возрастали бы также количество подаваемого масла и его давление, в то время как при падении оборотов двигателя они уменьшались бы.
Метки: блок, блок управления, водитель, давление, запуск, клапан, механизм, момент, мост, мощность, насос, обороты, ось, плунжер, привод, пружина, пуск, сигнал, сопротивление, упор