Демонтаж и разборка головки блока цилиндров
Демонтаж головки блока цилиндров с двигателя, установленного на автомобиле
Для снятия головки блока не обязательно снятие двигателя с автомобиля. Если же двигатель уже снят, можно опустить описание первых операций.
Отключите аккумуляторную батарею.
ВНИМАНИЕ! Нельзя приступать к демонтажу головки блока, если температура двигателя выше 409 С.
Снимите турбокомпрессор.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Отсоедините шланги системы охлаждения и электрические провода, подходящие к головке блока цилиндров.
Отсоедините и заглушите все топливные трубопроводы, связанные с топливными шлангами, закрепленными на кузове. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
Специальным стержневым ключом отверните болты крепления головки блока в порядке, обратном указанному на рис. 182. Выньте болты и снимите головку блока. Удалите прокладку. Болты и прокладка повторному использованию не подлежат.
Рис. 182. Очередность затягивания болтов головки блока
Разборка головки блока цилиндров
Все узлы и детали клапанного механизма, которые не будут заменены, должны быть установлены на прежние места. Чтобы случайно не перепутать их, необходимо приготовить специальный стол для их раскладки.
Выверните четыре форсунки и предохраните их от возможного повреждения.
Головку блока закрепите в тисках с помощью скобы, привернутой к шпилькам крепления выпускного коллектора.
Снимите распределительный вал.
Приспособление, служащее для снятия и установки клапанов, показано на рис. 184. Если оно у вас есть, установите его на головке блока. Его наконечник должен касаться внутреннего углубления тарелки пружины клапана, так как в противном случае пружина не сожмется. При помощи приспособления сожмите пружину настолько, чтобы можно было вынуть сухари замка (щипцами с острыми длинными концами), после чего клапаны можно вынуть.
Рис. 184. Снятие и установка клапана с помощью специального приспособления
Если у вас нет приспособления, то крепление клапанов также можно освободить с помощью отрезка трубы, который надевается на верхнюю тарелку пружины. В этом случае необходимо подпереть клапан снизу. Ударьте молотком по патрубку, чтобы сухари вышли из канавки стержня клапана. Сухари останутся внутри трубки. Тарелки пружин вынимаются с помощью двух отверток. В камеру сгорания головки следует вложить тряпку, чтобы она не позволила выпасть клапанам. Выньте пружины и клапаны.
Снимите маслоотражательные колпачки. Для их снятия лучше всего использовать специальное приспособление (рис. 185). Если пользоваться чем-либо другим, колпачки должны быть обязательно заменены.
Рис. 185. Снятие маслоотражательного колпачка клапана с помощью специального приспособления
Выньте из отверстия нижнюю тарелку пружины, пользуясь специальными шипцами либо щипцами для установки и снятия пружинных стопорных колец. На рис. 186 показана конструкция головки блока цилиндров двигателя выпуска до 1986 года (без гидрокомпенсаторов клапанных зазоров).
Рис. 186. Компоненты головки блока цилиндров:
1 — крышки подшипников распределительного вала;
2 — гайка крышки (20 Нм);
3 — болт (45 Нм);
4 — внутренняя пружина клапана;
6 — маслосъемный колпачок;
7 — втулка;
8 — сальник распределительного вала;
9 — головка блока цилиндров;
10 — клапаны;
12 — толкатель;
13 — регулировочная шайба;
14 — распределительный вал
Метки: аккумулятор, блок, болт, впуск, втулка, выпуск, гайка, гидрокомпенсатор, головка блока цилиндров, двигатель, жидкость, зазор, клапан, компрессор, крепление, кузов, механизм, монтаж, наконечник, обод, подшипник, приспособление, провод, прокладка, пружина, пуск, разборка, распределитель, распределительный вал, сальник, снятие, стопор, температура, толкатель, трубопровод, турбо, турбокомпрессор, установка, цилиндр, шайба, шланг, шпилька