Замена топливного насоса, воздушного фильтра, датчик уровня топлива
Замена топливного насоса
Порядок замены топливного насоса прост и не требует особых разъяснений. Насос установлен на головке блока, и, чтобы получить доступ к нему, нужно снять воздушный фильтр. Болты крепления насоса снабжены головками с внутренним шестигранником.
Замена воздушного фильтра
Элемент воздушного фильтра изготовлен из бумаги и не подлежит очистке. Поступление воздуха потока через фильтр зависит от температуры и нагрузки двигателя. Внешний вид фильтров может отличаться в различных типах двигателей, но все они имеют один принцип действия. Воздушный фильтр со снятой крышкой показан на рис. 155. На этом рисунке видны датчик температуры 1, термостат во входном воздухопроводе 2 и терморегулятор 3. Датчик температуры имеет два штуцера, один из которых снабжен внутренней резьбой и служит для соединения воздухопровода, идущего от терморегулятора.
Работу терморегулятора, управляющего подачей холодного воздуха, можно проверить, сняв воздухопровод, связывающий заднюю стенку фильтра с вакуумной камерой, а затем ртом вдувая и вытягивая воздух. При этом заслонка должна открываться и закрываться, издавая хорошо различимый звук.
Для дальнейшей проверки можно снять воздуховод с терморегулятором. При температуре окружающего воздуха 20° С заслонка должна быть открыта не более чем на 2/3. В противном случае терморегулятор следует заменить.
Рис. 155. Воздушный фильтр со снятой крышкой:
1 — датчик температуры;
2 — входной воздухопровод с термостатом;
3 — терморегулятор
Фильтрующий элемент следует заменять через 30 000 км пробега, тщательно очищая при этом внутреннее пространство корпуса фильтра. В условиях сильно запыленных дорог фильтрующий элемент заменяйте чаще. Для замены фильтрующего элемента необходимо освободить 5 пружинных зажимов и снять крышку. Для снятия фильтра в сборе нужно вывернуть крепежные болты. Входное отверстие карбюратора закройте тряпкой. Между корпусом фильтра и карбюратором находится прокладка, которую нельзя перемещать во время установки фильтра.
Рис. 156. Воздушный фильтр двигателя HZ:
1 — каналы для поступления подогретого воздуха,
2 — заслонка открыта на 2/3
Датчик уровня топлива
Снятие датчика
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите крышку датчика, которая находится под облицовкой багажного отсека.
-Отсоедините разъем датчика.
Отсоедините топливопроводы, предварительно промаркировав липкой лентой подающий и возвратный топливопроводы.
Отпустите и отверните накидную гайку датчика 10 (рис. 157) соответствующим ключом или с помощью деревянного стержня легкими ударами молотка.
Выньте датчик топлива из топливного бака.
Рис. 157. Топливный бак:
1 — инерционный клапан;
2 — пробка заливной горловины;
3 — стяжное кольцо;
4 — резиновый чехол;
5 — перемычка «массы»;
6 — вентиляционный клапан;
7 — подающий топливопровод;
8 — возвратный топливопровод;
9 — накидная гайка датчика;
10 — датчик уровня топлива;
11 — расширительный бачок;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — топливный бак;
14 — болт стяжки (25 Нм);
15 —стяжка;
16 —болт (10 Нм);
17 — вентиляционная трубка;
18 — трубопровод к бачку с активированным углем
Установка датчика
Вставьте датчик уровня топлива с новой прокладкой и слегка наверните накидную гайку.
Выровняйте датчик, при этом должны совпасть метки на датчике и фланце отверстия, в которое вставляется датчик.
Затяните накидную гайку.
Подсоедините в соответствии с маркировкой топливопроводы и закрепите их хомутами.
Подсоедините электрические провода.
Установите крышку датчика уровня топлива.
Заполните топливной бак и проверьте герметичность в месте установки датчика.
Подключите аккумуляторную батарею.
Проверьте функционирование датчика уровня топлива.
Метки: аккумулятор, бак, блок, болт, вакуум, гайка, датчик, зажим, замена, заслонка, звук, клапан, кольцо, корпус, метки, мост, насос, обод, отверстие, провод, прокладка, разъем, регулятор, снятие, соединения, термостат, топливо, топливопровод, трубка, трубопровод, уплотнитель, установка, фильтр, хомут, штуцер