Замена контактной группы прерывателя, проверка угла замкнутого состояния контактов (контактная система зажигания)
Замена контактной группы прерывателя
Со временем на контактах прерывателя проявляется нагар, заметный по небольшим ямкам и выступам. Кроме того, изнашивается пластмассовая часть, что приводит к уменьшению расстояния между контактами. Следствием является ослабление искры зажигания. Поэтому замена контактов прерывателя должна производиться не реже, чем через 5 000 км.
Снятие
Снимите крышку распределителя зажигания. Снимите бегунок распределителя зажигания, уплотняющую шайбу.
Отсоедините провод контактов прерывателя и выверите винт, снимите контактную группу.
Установка
Смажьте опору контактов прерывателя каплей масла.
Вставьте контактную группу прерывателя. Смажьте рабочую поверхность кулачка и пластмассовую часть универсальной смазкой. При установке контактной группы прерывателя цапфа опорного пальца должна защелкнуться.
ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы при установке цапфы на нижней части контактной группыпроизошло ее защелкивание в отверстии несущей пластины.
Тщательно удалите масло и смазку, попавшие на поверхность контактов. Поверхности контактов должны располагаться взаимно параллельно.
Подсоедините провод к контактам прерывателя.
Отрегулируйте угол замкнутого состояния контактов (УЗСК).
Поставьте на распределитель зажигания уплотняющую шайбу, бегунок и крышку.
Очистите перед установкой крышку распределителя зажигания, обратите внимание на трещины, следы токов утечки (черные каналы) и, если требуется, замените крышку.
Обратите внимание на правильную установку и состояние угольного контакта, наденьте крышку распределителя зажигания.
Отрегулируйте момент зажигания.
Проверка угла замкнутого состояния контактов (контактная система зажигания)
Для точного измерения УЗСК на станциях обслуживания используется специальный измерительный прибор. Этот прибор обладает тем преимуществом, что позволяет точно выставлять нужный УЗСК даже при подгоревших контактах прерывателя. При использовании специального прибора подключите его по инструкции по эксплуатации.
Проверка с помощью специального прибора
Запустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения около 1000 об/мин. Считайте показания прибора.
После этого увеличьте частоту вращения двигателя примерно вдвое. Стрелка на шкале прибора должна отклониться не более чем на ±1° от прежнего показания. Большие отклонения стрелки указывают на наличие износа вала распределителя зажигания. В таком случае требуется замена распределителя зажигания.
Сравните измеренное значение с заданным значением:
Показания,
Заданное значение — 47±3
Износ — 42-58
Это означает, что необходимо отрегулировать заданное значение на новом контакте прерывателя и что если угол замыкания находится в зоне износа, то его регулировка невозможна.
Метки: бегунок, выступ, двигатель, замена, износ, контакт, момент, поверхность, прибор, привод, проверка, провод, распределитель, регулировка, система, универсал, цапфа