Системы впрыска топлива, регулировка параметров холостого хода системы впрыска Digijet
Системы впрыска топлива
В зависимости от года выпуска, рабочего объема двигателя и некоторых других факторов (см. табл. 1) автомобили могут быть укомплектованы системами впрыска топлива — KT-Jetronic, Mono-Jetronic, Digifant и Digijet (для двигателей объемом 1,3 л).
Описание упомянутых систем заняло бы слишком много места, в то же время существует специальная литература по системам впрыска и комплексным системам управления двигателей. Обслуживание систем впрыска требует определенных навыков, оборудования и квалификации. Поэтому в данном разделе приводится только краткое описание каждой из систем.
Регулировка параметров холостого хода системы впрыска Digijet
Перед началом регулировки холостого хода должны быть выполнены следующие условия.
Двигатель должен быть прогрет (температура масла должна быть не менее 80° С).
Все потребители электрического тока должны быть отключены. Это касается и электровентилятора.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера и заглушите его.
Зажигание должно быть правильно отрегулировано.
Блок дроссельной заслонки должен быть исправен; на холостом ходу заслонка должна быть закрыта.
Необходимо иметь газоанализатор и тахометр. Оба прибора должны быть подключены согласно инструкции.
Необходим специальный ключ для регулировки содержания СО в отработавших газах.
Газоанализатор подключите к измерительному патрубку, предварительно удалив заглушку из впускного коллектора. Соединение должно быть герметично. Отключите разъем датчика кислорода.
Запустите двигатель и оставьте работать на холосто ходу, тахометр должен показывать (800+50) об/мин. Снимите показания содержания СО, оно должно составлять (0,7±0,4)%.
В случае необходимости отрегулируйте содержание СО винтами количества и качества.
Подсоединение шланга вентиляции картера увеличивает содержание СО из-за наличия масляных паров.
Двигатель с нерегулируемым катализатором, оснащенный Digijet
Регулировка холостого хода в таком двигателе проводится способом, подобным описанному выше, с той лишь разницей, что не отключается датчик кислорода. Содержание СО измеряется в выпускной трубе глушителя и должно составлять (1,5±0,5)%.
Возможные неисправности систем впрыска
Возможные неисправности всех систем впрыска, описанных в данном издании, и способы их устранения приведены ниже.
Перед поиском неисправностей следует исключить какие-либо ошибки при пуске двигателя, как для холодного, так и для горячего двигателя нельзя нажимать на педаль акселератора перед пуском или при пуске. После пуска горячего двигателя необходимо слегка нажать на педаль акселератора. Топливный бак должен быть заполнен, двигатель исправен, аккумуляторная батарея полностью заряжена. Стартер должен обеспечивать необходимую частоту вращения. Система зажигания должна быть отрегулирована. Недопустимы неплотности и загрязнения в трубопроводах. Система вентиляции картера должна быть исправна. Компоненты системы должны иметь надежные электрические соединения.
Метки: аккумулятор, акселератор, бак, батарея, вентилятор, впрыск, впуск, выпуск, газ, датчик, двигатель, дроссель, заслонка, картер, катализатор, мост, объем, педаль, прибор, привод, провод, пуск, разъем, регулировка, система, соединение, соединения, температура, трубопровод, шланг, электро