Снятие системы выпуска отработавших газов
Внимание! Все детали системы выпуска можно заменять по отдельности. В этом случае понадобится разъединить основной и дополнительный глушители, разрезав соединительную трубу по нанесенным на ней меткам труборезом.
Внимание! Подъем автомобиля домкратом и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью. Предварительно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1 Установите автомобиль на подставочные козлы.
2 Снимите брызговик двигателя.
3 Обработайте все болты и гайки крепления системы выпуска ОГ средством, удаляющим ржавчину и дайте ему подействовать.
1.0 Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра
1 — теплоотражательный щиток
2 — болты Момент затяжки 10 нм
3 — выпускной коллектор
4 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа
5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм Подлежит замене на новую после каждого демонтажа
6 — гайка Момент затяжки 40 Нм Подлежит замене на новую после каждого демонтажа
7 — зажимной хомут. Момент затяжки болтов 25 Нм. Перед затяжкой болтов крепления труб системы выпуска ОГвыровняйте их и установите без напряжений. Затяжку болтов/гаек выполняйте равномерно
8 — к дополнительному глушителю
9 — опора
10 — основной катализатор
11 — гайка Момент затяжки 23 Нм
12 — второй лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда
13 — соединительный штекер второго лямбда-зонда Находится с правой стороны под защитой днища
14 — гайка. Момент затяжки 25 Нм
15 — соединительный штекер первого лямбда-зонда
16 — первый лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм Этот лямбда-зонд располагается перед дополнительным катализатором. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда
17 — дополнительный катализатор с приемной трубой В зависимости от модели может крепиться дополнительной скобой
18 — направляющая для жгута проводов
19 — болт Момент затяжки 25 Нм
20 — подвеска приемной трубы
1.0а Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра
1 — болт. Момент затяжки 25 Нм
2 — резиновое кольцо подвески. Проверяйте на отсутствие повреждений
3 — место разреза трубы. Обозначено насечками
4 — основной глушитель
5 — скоба подвески. При повреждении следует заменить на новую
6 — болт и гайка крепления опорной перемычки Момент затяжки 23 Нм
7 — опорная перемычка
8 — дополнительный глушитель
9 — кронштейн подвески. Соблюдайте монтажное положение
1.06 Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1.4-/1,6 литра
1 — теплоотражательный щиток
2 — болты. Момент затяжки 10 нм
3 — выпускной коллектор
4 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа
5 — гайка Момент затяжки 25 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа
6 — гайка. Момент затяжки 40 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа
7- прокладочная шайба
8 — кронштейн
9 — гайка. Момент затяжки 60 Нм 10 — болт. Момент затяжки 25 Нм
11 — подвеска приемной трубы
12 — болт. Момент затяжки 25 Нм 13 — зажимной хомут
14 — кдополнительномуглушителю
15 — основной катализатор с приемной трубой
16 — блок, состоящий из датчика содержания окислов азота и второго лямбда-зонда (автомобили с двигателем BKG/BLN/BAG/ BLP). Момент затяжки лямбда-зонда 50 Нм. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда
17 — гайка
18 — гайка. Момент затяжки 25 Нм
19 — соединительный штекер первого лямбда-зонда
20 — первый лямбда-зонд. Момент затяжки 50 Нм. Этот лямбда-зонд располагается перед дополнительным катализатором Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда
21 — соединительный штекер датчика температуры ОГ
22 — датчик температуры ОГ. Момент затяжки 45 Нм. Отсутствует у двигателей BLF У автомобилей с двигателем BLN/BLP ввинчен не возле дополнительного, а перед основным катализатором
23 — дополнительный катализатор с приемной трубой. У автомобилей с двигателем BLN/BLF/BLP крепится дополнительной скобой с моментом затяжки 40 Нм
24 — направляющая для жгута проводов генератора
25 — гофрированный чехол
1.0в Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра
1 — резиновое кольцо подвески. При повреждении замените
2 — болты. Момент затяжки 25 Нм
3 — кронштейн. Соблюдайте монтажное положение
4 — дополнительный глушитель
5 — болт. Момент затяжки 25 нм
6 — кронштейн. Соблюдайте монтажное положение
7 — подвеска . При повреждении замените
8 — основной глушитель
9 — резиновое кольцо подвески. При повреждении замените
1.0г Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 2,0 литра
1 — гайка Момент затяжки 25 Нм. При повреждении подлежит замене Резьбу пальцев выпускного коллектора следует смазывать жаропрочной пастой
2 — второй лямбда-зонд (автомобили с двигателем AXW/BLR/BLX). Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается за катализатором. Соединительный штекер зонда черного цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.
3 — второй лямбда-зонд (автомобили с двигателем AXW/BLR/BLX). Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается за катализатором. Соединительный штекер зонда коричневого цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.
4 — датчик температуры ОГ у автомобилей с двигателем AXW/BLX Момент затяжки 45 Нм. У двигателей BL Y
находится лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Соединительный штекер зонда коричневого цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.
5- накопитепьный катализатор окислов азота у автомобилей с двигателем AXW/BLX У двигателей BLR/BL У здесь находится обычный катализатор, закрепленный на приемной трубе с соединительным элементом. Не допускается изгибать соединительный элемент приемной трубы под углом свыше 10°, потому что в этом случае он повреждается.
6 — датчик содержания окислов азота (автомобили с двигателем AXW/BLX). Момент затяжки датчика 60 Нм. Резьбу датчика следует смазывать защитной пастой G052112A3. Удвигателей BLR/BLY за катализатором находится третий лямбда — зонд. Момент затяжки зонда 55 Нм. Резьбу датчика следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шпиц лямбда-зонда.
7 — кольцо подвески Подлежит замене при повреждении
8 — гайка. Момент затяжки 25 Нм
9 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении
10 — глушитель. Внимание! Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок. Однако менять их можно по отдельности.
11 — кронштейн подвески Подлежит замене при повреждении
12 — болт. Момент затяжки 25нм
13 — зажимной хомут. Необходим для соединения труб дополнительного и основного глушителей при замене одного из них. Болты хомута следует затягивать равномерно
14 — основной глушитель. Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок
15 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении
16 — болты. Момент затяжки 25 Нм
17 — зажимной хомут
18 — гайка. Момент затяжки 25 Нм
19 — кронштейн подвески
20 — болт. Момент затяжки 25 Нм
21 — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении
22 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа
1.0д Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с 4-клапанным дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра
1 — приемная труба с катализатором
2 — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении
3 — болт. Момент затяжки 25 Нм
4 — зажимной хомут
5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм
6 — кольцо подвески дополнительного глушителя. Подлежит замене при повреждении 7 — кольцо подвески основного глушителя. Подлежит замене при повреждении
8 — дополнительный и основной глушители. В случае замены их можно устанавливать по отдельности
9 — кронштейн подвески с кольцом
10 — место разреза трубы. Обозначено насечками
11 — болт. Момент затяжки 25 Нм
12 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении 13 — кронштейн подвески
14 — болт. Момент затяжки 40 Нм
15 — болт. Момент затяжки 40 Нм
16 — опорная перемычка
17 — уплотнение. Подлежит замене после каждого демонтажа. Соблюдайте монтажное положение
18 — хомут
19 — болт хомута. Момент затяжки 7 Нм
4 Автомобили с бензиновым двигателем. Отсоедините штекеры лямбда-зондов.
5 Автомобили с бензиновым двигателем FSI. Отсоедините, если имеются, штекеры датчика температуры ОГ и датчика содержания окислов азота, а затем вывинтите болты и снимите блок из этих датчиков.
6 Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6ли гра BGL/BSE/ BSF. Снимите теплоотражательный щиток правого приводного вала.
7 Отсоедините, если имеется поперечную опору системы выпуска ОГ.
8 Отсоедините, действуя сообразно типу двигателя, приемную трубу возле катализатора, от выпускного коллектора или турбонагнетателя.
9 Подоприте систему выпуска ОГ или закрепитееё проволокой к днищу, чтобы после отсоединения она не упала.
Внимание! Гибкий соединительный элемент приемной трубы нельзя изгибать под углом свыше 10°, потому что элемент в таком случае повреждается.
10 Снимите систему выпуска ОГ, действуя вдвоем с помощником.
Внимание! Детали системы выпуска ОГ можно снимать каждый в отдельности. Если соединительные элементы или болты не разъединяются или не отвинчиваются, то нагрейте выпускную трубу по месту стыка горелкой, положив алюминиевый лист для защиты днища. Внимание! Соблюдайте осторожность. Опасность пожара.
Метки: автомобиль, бензин, блок, болт, брызговик, вес, выпуск, газ, гайка, генератор, глушитель, датчик, дизель, домкрат, жгут, зажим, катализатор, клапан, кольцо, метка, модели, момент, момент затяжки, монтаж, мост, объем, опора, подвеска, привод, провод, прокладка, пуск, снятие, соединения, турбо, уплотнитель, установка, хомут, шайба, штекер