Многоцелевой тягач лёгкий бронированный
Многоцелевой тягач лёгкий бронированный – внедорожник, созданный для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Однако этим область его применения не ограничивается. Кроме этого он используется в дорожных работах, в геологоразведке и даже охоте.
Первая модель была сконструирована в послевоенные годы СССР. Она была предназначена для буксировки противотанковых пушек. Однако МТЛБ в том виде, в котором он известен нам, был создан несколько позже, хотя и выполнял ту же функцию, однако для пушек со 100 мм калибром, в то время как первая модель была предназначена для калибра в 122 мм.
Позже машины получили широкое распространение и стали использоваться для других задач.
Конструкция
МТЛБ обладает интересной конструкцией.
Он состоит из кабины и кузова. В кабине могут разместиться 2 человека, например водитель и пассажир. Особенностью кабины является широкий обзор, из-за которого водителю удобно управлять транспортным средством, как днём, так и ночью. Для движения ночью в дополнение к двум стандартным фарам МТЛБ оборудован фарой искателем.
Машина оборудована «двойной» системой отопления. В дополнение к стандартной печке установлен дополнительный отопитель. Только такая система отопления способна обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров во время работы на крайнем севере.
В кузове могут быть размещены пассажиры или груз. Максимальное количество людей в закрытом кузове равно 11, количество груза ограничено его габаритами и весами, и его нельзя в точности рассчитать заранее.
Моторное отделение МТЛБ тоже имеет свои особенности, и это, прежде всего облегчённый доступ к частям двигателя. В виду этого водитель может, не покидая своё место совершить ряд операций, например, запустить двигатель.
Во время вооруженных действий экипаж МТЛБ размещался в передней части корпуса, слева от которого находится двигатель. В кормовой части находились мотострелки, до 11 человек, с вооружением. Их высадка осуществлялась через двери, или люки. На корпусе устанавливался пулемёт. Он был установлен на вращающейся башенке с ручным механизмом управления. Ходовая часть состояла из торсионной подвески, опорных катков, ведущего колеса и ленивца. Опорные катки располагались по бокам, их 6, ведущее колесо спереди, а ленивец сзади. Ширина гусениц напрямую зависила от грунта, по которому предстояло движение МТЛБ. Если он мягкий, их ширина около 565 мм, их стандартный размер равен 350 мм.
Задать вопрос, обсудить статью
Публикации
Обсуждения
- Николай: Нет искры, не могу завести машину. Поменял катушку, коммутатор. На катушку питание есть, а искры нет
- Андрей: Добрый день! Подскажите как отрегулировать клапана на 2.8AUH? Закрутить винт до закусывания щупа пот ...
- Сергей: Искал на схеме редукционный клапан масляной системы .гольф дизель 1985г.в. не нашёл
- Игорь: Объясните как подключается вакуумный клапан насоса охлаждения вовремя работы двигателя LT46 AHD, сам ...
- Johnathan Screaming: О главном отличии таких двигателей уже было написано это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хо ...
- алексей: а для чего нужен инерционный клапан в горловине бензобака пассат б5 и что будет если из этого клапан ...
Опросы
