Многоцелевой тягач лёгкий бронированный
Многоцелевой тягач лёгкий бронированный – внедорожник, созданный для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Однако этим область его применения не ограничивается. Кроме этого он используется в дорожных работах, в геологоразведке и даже охоте.
Первая модель была сконструирована в послевоенные годы СССР. Она была предназначена для буксировки противотанковых пушек. Однако МТЛБ в том виде, в котором он известен нам, был создан несколько позже, хотя и выполнял ту же функцию, однако для пушек со 100 мм калибром, в то время как первая модель была предназначена для калибра в 122 мм.
Позже машины получили широкое распространение и стали использоваться для других задач.
Конструкция
МТЛБ обладает интересной конструкцией.
Он состоит из кабины и кузова. В кабине могут разместиться 2 человека, например водитель и пассажир. Особенностью кабины является широкий обзор, из-за которого водителю удобно управлять транспортным средством, как днём, так и ночью. Для движения ночью в дополнение к двум стандартным фарам МТЛБ оборудован фарой искателем.
Машина оборудована «двойной» системой отопления. В дополнение к стандартной печке установлен дополнительный отопитель. Только такая система отопления способна обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров во время работы на крайнем севере.
В кузове могут быть размещены пассажиры или груз. Максимальное количество людей в закрытом кузове равно 11, количество груза ограничено его габаритами и весами, и его нельзя в точности рассчитать заранее.
Моторное отделение МТЛБ тоже имеет свои особенности, и это, прежде всего облегчённый доступ к частям двигателя. В виду этого водитель может, не покидая своё место совершить ряд операций, например, запустить двигатель.
Во время вооруженных действий экипаж МТЛБ размещался в передней части корпуса, слева от которого находится двигатель. В кормовой части находились мотострелки, до 11 человек, с вооружением. Их высадка осуществлялась через двери, или люки. На корпусе устанавливался пулемёт. Он был установлен на вращающейся башенке с ручным механизмом управления. Ходовая часть состояла из торсионной подвески, опорных катков, ведущего колеса и ленивца. Опорные катки располагались по бокам, их 6, ведущее колесо спереди, а ленивец сзади. Ширина гусениц напрямую зависила от грунта, по которому предстояло движение МТЛБ. Если он мягкий, их ширина около 565 мм, их стандартный размер равен 350 мм.