Какой двигатель выбрать
Борьба между дизельным и бензиновым двигателем за последнее время набрала обороты. Многие автоконцерны выпускают автомобили, как с дизельной силовой установкой, так и бензиновой. Оба вида двигателя имеют как преимущества, так и недостатки, поэтому нельзя утверждать о преимуществе какого-то одного вида. Часто на форумах можно увидеть дискуссии по поводу использования дизеля в бензиновом двигателе и наоборот. Такие действия чреваты скоропостижной гибелью мотора. Для того чтобы определиться с выбором двигателя необходимо знать преимущества и недостатки обоих видов.
Бытует мнение, что недостатки бензинового двигателя являются преимуществами дизельного типа, и наоборот. Воздух в цилиндре дизельного мотора сжимается под действием давления в 50 бар и нагревается до температуры 900 градусов. Происходит испарение дизельного топлива, что образует топливную смесь. Ее образование намного быстрее, чем в бензиновом двигателе за счет распыления солярки в камере сгорания. Такая гетерогенная смесь сама воспламеняется и хорошо сгорает. Что касается бензина, то топливная смесь здесь формируется во впускном коллекторе. Нагревание смеси на 400 градусов ниже, чем в дизельном моторе, ведь бензину для воспламенения не нужна слишком высокая температура. Смесь, образуемая в таком моторе, распределяется по объему равномерно, а свечи зажигания осуществляют ее поджог.
Как показывает статистика, двигатели, работающие на бензине намного популярнее дизельных установок. Это в корне зависит от сложившихся в сознании стереотипов. Человек привык, что такими установками снабжали сельскохозяйственную технику. Однако на легковые машины, идущие на экспорт, также ставили дизельный двигатель. В Европе более половины автомобилей давно оснащены дизелем.
В плане эксплуатации двигатель, работающий на бензине менее долговечен. Это обуславливается тем, что блок цилиндров в таком моторе более жесткий, а коленчатый вал и головка цилиндра намного прочнее. Тогда как в дизельном моторе используется солярка, способствующая более длительной его эксплуатации, так как играет роль смазки. На практике же все зависит от качества топлива. Преимуществом бензинового двигателя является стойкость к низкому качеству топлива, в то время как дизель будет долго работать при использовании качественной солярки. Иначе придется быть частым посетителем станции технического обслуживания.
Задать вопрос, обсудить статью
Публикации
Обсуждения
- Николай: Нет искры, не могу завести машину. Поменял катушку, коммутатор. На катушку питание есть, а искры нет
- Андрей: Добрый день! Подскажите как отрегулировать клапана на 2.8AUH? Закрутить винт до закусывания щупа пот ...
- Сергей: Искал на схеме редукционный клапан масляной системы .гольф дизель 1985г.в. не нашёл
- Игорь: Объясните как подключается вакуумный клапан насоса охлаждения вовремя работы двигателя LT46 AHD, сам ...
- Johnathan Screaming: О главном отличии таких двигателей уже было написано это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хо ...
- алексей: а для чего нужен инерционный клапан в горловине бензобака пассат б5 и что будет если из этого клапан ...
Опросы
