6 советов для эксплуатации автомобилей, оборудованных сажевым фильтром
В дизельных двигателях появление сажевого налета зависит от сгорания топлива. Обычно именно смесь топлива с воздухом влияет на качество его сгорания.
Сажевый фильтр (СФ) снижает более, чем на 90% наличие сажи, если его установить в системе выхлопа. Он сжигает сажу, предотвращая засорение. Регенерацию СФ отдельно проводить не нужно. Он автоматически регенерируется во время движения машины.
Так что же необходимо делать, чтобы продлить срок эксплуатации СФ?
- Нельзя ездить с «пустым» топливным баком
Активная работа СФ может не начаться, если топлива в баке будет меньше 25%.
- Регулярные короткие поездки являются поводом для возникновения сажи
Даже, если регенерация и стартовала, то из-за скорого выключения двигателя ее процесс прекращается. В таких случаях рекомендуется через полтысячи километров давать двигателю на высоких оборотах не выше третьей скорости поработать не менее получаса без остановки. Лучше выехать на трассу.
- Не следует убирать СФ при его закупоривании
В таком случае бортовой компьютер «заметит» его удаление, перейдет в аварийный режим и потребует скорейшего посещения автосервиса.
- Рекомендуется использовать моторное масло с маленьким содержанием фосфора, серы и сульфатных зол
Данное масло поможет предотвратить воздействие картерных газов на двигатель, а также исключает их влияние на СФ.
- Рекомендуется пользоваться дизтопливом не ниже ЕВРО-4
Если при правильном отношении к СФ можно менять через полторы сотни километров, то уже после десятка-второго заправок низкокачественным топливом СФ может намного раньше выйти из строя.
- Двигатель должен всегда оставаться в исправном состоянии
Неисправность различного характера блокирует работу СФ. Сажа будет собираться и со временем удалить ее будет проблематично.
Метки: бак, блок, газ, двигатель, дизель, картер, мотор, неисправность, провод, режим, совет, топливо, упор, фильтр