Как избавиться от царапин на кузове автомобиля
Как бы бережно не относился владелец к собственному автомобилю избежать повреждений лакокрасочного покрытия вряд ли удастся. Вовремя «незалеченные» сколы, царапины и даже едва заметные потёртости могут стать причиной появления и развития коррозионных процессов в металле, что потребует больших временных и денежных затрат на решение проблем. Поэтому специалисты рекомендуют устранять обнаруженные дефекты как можно быстрее.
Средства и способы устранения повреждений
Существует несколько вариантов «скорой помощи» повреждённому ЛКП (лакокрасочному покрытию). Производителями автокосметики создана линейка средств, позволяющая устранять различные дефекты самостоятельно. Как правило, качество покраски во многом зависит от качества автоэмали — https://avtomaler-plus.com.ua/vse-dly-pokraski/emali/.
Если царапины и сколы не достигают металла, то для их удаления используют специальный маркер, краску-кисточку или восковые корректоры.
Карандаш-маркер заправлен автоэмалью или лаком, используется для закрашивания поверхностных сколов и притёртостей.
Флакончики с кисточкой выручат при обнаружении более глубоких царапин. Краску наносят кистью или специальной иглой, не допуская образования потёков.
Восковые корректоры применяют для экстренного устранения серьёзных дефектов.
В отличие от вышеупомянутых составов воск втирают строго поперёк изъяна, заполняя его на всю глубину, а затем полируют. Однако результат не долговечен, так как при движении он может выпадать из трещин.
Главный минус — невозможность точного попадания в цвет, так на солнце краска со временем выгорает и нанесённый ремонтный состав будет отличаться большей яркостью и насыщенностью.
При работе придерживаются определённого порядка действий:
- Автомобиль необходимо вымыть.
- Обезжирить участок с повреждениями ЛКП.
- Аккуратно нанести краску, дать просохнуть в течение 5-10 минут и тщательно заполировать.
- Полирующие составы и особенности их применения.
Потеря внешнего блеска автомобиля свидетельствует о повреждении лака, в то время как основной слой краски остается нетронутым. Исправить ситуацию можно с помощью полиролей.
На основе входящих в состав «рабочих» компонентов их можно разделить на две основные группы:
- восковые – с содержанием воска карнаубы или синтетических аналогов. Создают на поверхности плёнку, защищающую от неблагоприятных погодных условий, но не избавляющую покрытие от повреждений;
- абразивные (шлифовальные) – имеющие в составе мельчайшие частицы особой прочности (алмаз, корунд и др.). В зависимости от размера (до 3 микрон) различают составы от грубых до гибридных и тонких (мягких). Принцип их действия заключается в снятии верхнего повреждённого слоя лака.
Чтобы добиться максимального эффекта, важно соблюдать несколько правил:
Работы лучше производить вдали от прямых солнечных лучей, в сухую и не слишком жаркую погоду, для предотвращения быстрого высыхания автокосметики.
Для нанесения полироли использовать мягкую ткань, войлок или шлифовальный инструмент.
Без сильного нажима, тщательно растереть средство вручную или шлифмашиной на самых малых оборотах.
Предупредительные меры
Чтобы как можно дольше сохранять внешний вид автомобиля в первозданном виде следует периодически обрабатывать кузов специальными составами. Это могут быть как восковые пасты, так и «жидкое стекло» — растворы натриевых или калиевых силикатов, которые после нанесения и застывания создают прочное, долговечное защитное покрытие.