Монтаж головки блока цилиндров
Еще раз очистить привалочные плоскости головки блока и блока цилиндров двигателя. На привалочной плоскости блока цилиндров установите прокладку головки блока так, чтобы нанесенный на ней номер был обращен вверх. Проверьте, не закрывает ли прокладка отверстия в блоке цилиндров. Прокладку всегда необходимо заменять новой, даже если она выглядит неповрежденной.
Для правильной установки головки блока необходимо в отверстия, показанные на рис. 60, ввернуть два установочных штифта (в отверстия 8, 10 на схеме затяжки болтов — см. рис. 38). Если у вас нет таких штифтов (номер 3070), то можно воспользоваться двумя шпильками. На одном из концов шпильки надо прорезать (например, ножовкой по металлу) шлиц под отвертку.
Рис. 60. Стрелками показаны установочные штифтыдля фиксации прокладки головки
Установите головку блока на блок цилиндров двигателя.
Вверните от руки остальные 8 болтов крепления головки блока. Отверткой выверните оба установочных штифта (или шпильки) и на их место вверните болты.
Приступайте к затяжке болтов головки в указанной ниже последовательности (см. рис. 38). Напоминаем, что для проведения этой операции необходим специальный многогранный торцевой ключ, использование другого инструмента приведет к повреждению головок болтов. Затяжку осуществляйте следующим образом:
— Первоначально все болты затягивайте моментом 40 Нм.
— В той же очередности повторите затяжку, но уже моментом 60 Нм.
— В последней фазе в той же последовательности затяните каждый болт на пол-оборота ключа (или два раза по четверти оборота).
— Болты нельзя дотягивать после пробного пробега автомобиля.
Метки: блок, блок цилиндров, болт, инструмент, момент, прокладка, цилиндр, шпилька