Рулевое управление с переменным передаточным отношением. Устройство. Принцип действия
На базе нового электроусилителя для модульной поперечной платформы (MQB) был создан новый рулевой механизм с переменным передаточным отношением.
Благодаря специальной зубчатой рейке с разными зонами зубьев, при увеличении угла поворота рулевого колеса передаточное отношение рулевого механизма прогрессивно уменьшается.
В результате характер рулевого управления становится ощутимо более непосредственным, а максимальные углы поворота рулевого колеса уменьшаются, делая управление автомобилем более удобным.
С технической точки зрения, главные отличия рулевого механизма с переменным передаточным отношением от обычного заключаются в зубчатой рейке с зубьями разной формы, вале-шестерне, а также более мощном электродвигателе. В отличие от рулевого механизма с постоянным передаточным отношением, в механизме с переменным передаточным отношением форма зубьев зубчатой рейки по мере удаления от положения прямолинейного движения существенно изменяется.
Благодаря большему или меньшему наклону зубьев, передаточное отношение при нахождении вала-шестерни в разных точках рейки оказывается разным.
Другими словами, при том же повороте рулевого колеса такая рулевая рейка перемещается на большее расстояние.
В положении для прямолинейного движения вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев (зелёная зона).
При повороте рулевого колеса на угол больше определённого вал-шестерня находится на рейке в зоне косых зубьев (синяя зона).
Диапазон поворота рулевого колеса на автомобилях с обычным рулевым управлением, например Golf 2009, составляет 1080°. То есть водитель должен сделать 1,5 поворота рулевого колеса до правого или левого упора.
На автомобиле с рулевым управлением с переменным передаточным отношением общий диапазон поворота рулевого колеса составляет 720°.
Водитель должен, таким образом, повернуть рулевое колесо только на один оборот (360°), чтобы дойти до правого или левого упора.
Характер рулевого управления с переменным передаточным отношением
При прямолинейном движении сохраняется привычный прямой характер рулевого управления. Вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев (зелёная зона).
При движении по извилистой дороге, поворотах на перекрёстках или маневрировании при парковке водитель чувствует, что рулевое управление реагирует более динамично. В зоне с косыми зубьями (синяя зона) передаточное отношение с увеличением угла поворота рулевого колеса прогрессивно уменьшается.
Метки: водитель, колесо, механизм, упор, управление, шестерня, электро