Установка режима «быстрого» холостого хода, регулировка параметров холостого хода
Установка режима «быстрого» холостого хода
Рис. 137. Регулирование «быстрого» холостого хода:
1 — регулировочный винт;
2 — ступенчатый диск;
3 — резинка
Если без нагрузки двигатель постоянно глохнет на холостом ходу, необходима регулировка режима так называемого быстрого холостого хода. Двигатель должен быть прогрет и иметь правильно отрегулированное зажигание, а также параметры холостого хода. Подсоедините тахометр, снимите крышку пускового устройства и установите регулировочный винт быстрого холостого хода 1 (рис. 137) на второй сверху ступени диска 2.
Оттяните резиновый рычажок управления штока пускового устройства 3, чтобы удержать заслонку в положении полного открытия.
Запустите двигатель, не нажимая на педаль управления подачей топлива.
Проверьте частоту вращения. Она должна составлять (2000+100) об/мин. В случае необходимости скорректируйте ее значение, вращая винт 1.
Регулировка параметров холостого хода
Регулировка параметров холостого хода состоит из установки частоты вращения двигателя, а также из регулирования содержания окиси углерода в отработавших газах. Эти величины взаимозависимы. Поэтому сначала устанавливается частота холостого хода, а затем приступают к проверке и возможной корректировке состава смеси. Перед началом операций по регулировке должны быть выполнены следующие условия.
Двигатель должен быть прогрет. Проверьте, полностью ли открыта воздушная заслонка, то есть касается ли рычажок заслонки ограничительного болта.
Все электрические потребители должны быть отключены, это касается и электровентилятора радиатора.
От воздушного фильтра отсоедините шланг системы вентиляции картерных газов, заглушите его конец.
Зажигание должно быть правильно отрегулировано.
Тахометром проверьте частоту вращения на холостом ходу. Она должна составлять (800+50) об/мин. В случае необходимости скорректируйте ее при помощи регулировочного винта (стрелка на рис. 127).
Рис. 127. Положение винта, регулирующего частотувращения на холостом ходу в карбюраторе SOLEX 1ВЗ.(Аналогично — в карбюраторе Weber)
При помощи газоанализатора газов проверьте содержание СО в отработавших газах. Оно должно находиться в пределах (2,0+0,5)%. В противном случае его надо скорректировать при помощи регулировочного винта (стрелка на рис. 138).
Рис. 138. Положение регулировочного винта состава смеси в карбюраторе WEBER
Подключение шланга вентиляции от блока цилиндров увеличивает содержание СО в отработавших газах. Это связано с тем, что в картере двигателя всегда присутствуют пары масла.
После регулировки на винт наденьте заглушку голубого цвета.
Метки: блок, болт, вентилятор, газ, двигатель, диск, зажигание, заслонка, картер, мост, педаль, пуск, радиатор, регулировка, режим, фильтр, цилиндр, частота, шланг, шток, электро