Технологии впрыска топлива
У всех двигателей TSI применяются различные технологии впрыска топлива. При этом, в зависимости от двигателя, температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя и нагрузки на двигатель, впрыск может осуществляться до трёх раз, в разные моменты времени и с разной цикловой подачей.
В таблице показаны технологии впрыска, применяемые в двигателях семейства EA211:
Режим работы |
Количество впрысков топлива |
Необходимые меры |
Многократный впрыск под высоким давлением при пуске двигателя Температура ОЖ <18 °C Температура ОЖ >18 °C |
3 2 |
При пуске двигателя, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, осуществляется от двух до трёх впрысков за один рабочий цикл. Благодаря распределению цикловой подачи на несколько впрысков, время впрыска для каждого цикла сокращается, и тем самым уменьшается глубина проникновения струи топлива в камеру сгорания. За счёт этого на детали в камере сгорания попадает меньше топлива, смесеобразование улучшается и двигатель быстрее достигает оборотов холостого хода. |
Многократный впрыскдля разогрева нейтрализатора |
В зависимости от характеристик параметрического поля 2-3 |
В режиме многократного впрыска для разогрева нейтрализатора нейтрализатор разогревается быстрее. Многократный впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя при малых углах опережения зажигания. Вследствие позднего сгорания, на нейтрализатор воздействуют повышенные температуры ОГ и увеличенные массовые потоки ОГ. Нейтрализатор разогревается быстрее. Всё это приводит к снижению выбросов вредных газов и расхода топлива. При первом впрыске во время такта впуска впрыскивается большая часть топлива. Благодаря этому, обеспечивается равномерное приготовление топливовоздушной смеси. |
Однократный/ многократный впрыск Частичная нагрузка/ полная нагрузка до 3000 об/мин |
В зависимости от характеристик параметрического поля 1-3 |
Однократный впрыск осуществляется в диапазоне самых низких нагрузок. Многократный впрыск в диапазоне от холостого хода до полной нагрузки (до 3000 об/мин) служит для более равномерного смесеобразования. Первый впрыск осуществляется до ВМТ, во время такта впуска. При этом, в зависимости от характеристик параметрического поля, впрыскивается 50-80 % всего количества топлива. При втором и в некоторых случаях третьем впрыске впрыскивается оставшееся количество топлива. Благодаря этому, меньшее количество топлива оседает на стенке цилиндра. Топливо испаряется практически полностью, и смесеобразование улучшается. Помимо этого, в области свечи зажигания образуется облако более богатой смеси, чем в остальной части камеры сгорания. Это улучшает процесс сгорания смеси и снижает склонность к детонации. |