Система охлаждения двигателя
В двухконтурной системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость от насоса системы охлаждения, встроенного в корпус термостатов, подаётся к ГБЦ и блоку цилиндров.
Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:
Блок цилиндров прогревается быстрее, поскольку охлаждающая жидкость
до достижения температуры 105 °С остаётся в блоке цилиндров.
Уменьшение потерь на трение в кривошипно-шатунном механизме за счёт более высоких температур в блоке цилиндров.
Улучшение охлаждения камер сгорания за счёт более низкого уровня температуры в ГБЦ. Благодаря этому, улучшается наполнение цилиндров и уменьшается склонность к детонации.
Корпус термостатов со встроенным насосом системы охлаждения
Корпус термостатов установлен на ГБЦ со стороны коробки передач. Для обеспечения максимально возможной компактности системы охлаждения насос системы охлаждения интегрирован в корпус термостатов. Привод насоса системы охлаждения осуществляется зубчатым ремнём от распредвала выпускных клапанов.
Термостат 1 для ГБЦ
Открывается начиная с 87 °С и открывает канал от основного радиатора системы охлаждения к насосу ОЖ. У двигателей MPI термостат открывается начиная с температуры ОЖ 80 °С.
Термостат 2 для блока цилиндров
Открывается начиная с температуры 105 °С и открывает канал, по которому нагретая ОЖ из блока цилиндров может поступать в основной радиатор.
Таким образом, открывается весь контур циркуляции ОЖ.
Метки: блок, блок цилиндров, вес, выпуск, ГБЦ, жидкость, клапан, корпус, механизм, мост, насос, охлаждающая жидкость, привод, пуск, радиатор, распредвал, система, термостат, цилиндр, шатун