Ремонт жидкостного насоса. Регулировка натяжения клинового ремня. Замена термостата
Проверка уровня охлаждающей жидкости
В расширительном бачке установлен датчик уровня охлаждающей жидкости. С целью проверки работы датчика можно слить немного охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень упал ниже отметки «min», после этого должна загореться контрольная лампа на панели приборов. Если лампа не горит, значит либо она перегорела, либо неисправен датчик или электропроводка.
Ремонт жидкостного насоса
Жидкостной насос не подлежит ремонту. В случае неисправности он должен быть заменен.
После снятия насоса убедитесь в отсутствии на нем следов протечек (чаще всего в виде ржавых пятен), и легкость вращения вала (проверните рукой).
Заменяя насос, необходимо снять корпус. Отверните болты крепления крышки и извлеките насос. Удалите прокладку между обеими частями корпуса насоса. Во время установки крышки замените прокладку, так же как и уплотнения корпуса термостата.
Регулировка натяжения клинового ремня
Клиновой ремень должен быть всегда натянут после замены насоса охлаждающей жидкости либо шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения клинового ремня производится периодически, а также в случаях проявления проскальзывания (определяется на слух).
Натяжение ремня проверяется посредине между шкивами коленчатого вала и насоса. В этом месте стрела прогиба ремня должна составлять 2 мм, если он новый, и 5 мм, если он не заменялся (от усилия руки).
Для увеличения натяжения ремня ослабьте крепление генератора и его кронштейна, а затем сдвиньте генератор наружу. Придерживая генератор, затяните болты. Недопустимо отодвигать генератор при помощи рычага, упирающегося в его заднюю крышку.
Замена термостата
Место установки термостата показано на рис. 231. Он находится в корпусе жидкостного насоса под крышкой, которая установлена с применением уплотнительного кольца круглого сечения. Термостат можно извлечь после отсоединения от крышки шланга и крепежных болтов. Выньте из крышки уплотнительное кольцо и сразу проверьте его состояние.
Рис. 231. Обслуживание топливного фильтра:
1 — болт для удаления конденсата;
2 — болт вентиляции
Термостат не подлежит ремонту и, если он вышел из строя, его следует заменить. Метод проверки термостата был описан на стр. 60.
Метки: болт, генератор, датчик, клин, кольцо, контрольная лампа, корпус, крепление, лампа, метки, мост, насос, прибор, провод, ремень, ремонт, рычаг, соединения, термостат, уплотнитель, фильтр, шкив, шланг, электро