Проверка конденсатора, коммутатора (контактная система зажигания), датчика Холла (электронные системы зажигания)
Проверка конденсатора (контактная система зажигания)
Конденсатор (расположен на распределителе зажигания) оказывает значительное влияние на выработку необходимого напряжения зажигания. Одновременно он снижает искрообразование при размыкании контактов прерывателя и тем самым преждевременный износ контактов.
Признаками дефектного конденсатора являются сильно обгоревшие контакты прерывателя, слабая искра на свечах и, наоборот, сильное искрение между контактами распределителя, трудности при запуске двигателя. Однако дефект конденсатора крайне редок.
Проверка коммутатора (электронная система зажигания)
Предварительные условия проверки: катушка зажигания проверена.
Отсоедините разъем коммутатора TSZ-H, для чего нажмите на проволочный фиксатор.
Подключите вольтметр к контактам 2 и 4 на разъеме.
ВНИМАНИЕ! При этом не повредите контактыразъема.
Включите зажигание. Измерительный прибор должен показать напряжение аккумулятора (около 12 В), в противном случае найти и устранить обрыв по электрической схеме.
Выключите зажигание.
Снова подключите разъем коммутатора TSZ-H.
Отсоедините разъем датчика Холла на распределителе зажигания, для чего нажмите на проволочный фиксатор.
Подключите вольтметр к клеммам 1 (—) и 15 (+) на катушке зажигания.
Включите зажигание. Заданное значение: напряжение не менее 2 В, которое в течение 1—2 сек должно упасть до 0 В. В противном случае замените коммутатор TSZ-H. Проверьте, не вытекла ли компаундная масса из катушки зажигания и, если это обнаруживается, замените катушку зажигания.
Кратковременно коснитесь «массы» вспомогательным проводом, подключенным к среднему контакту разъема датчика Холла. Напряжение должно кратковременно увечиться не менее, чем до 2 В. В противном случае опрейте обрыв среднего провода и замените либо провод, либо коммутатор.
Выключите зажигание.
Подключите вольтметр к наружным контактам разъема датчика Холла на распределителе зажигания.
Включите зажигание. Заданное значение: не менее 5 В.
Внимание! Если, несмотря на наличие заданных анемий, дефект остается, замените коммутатор TSZ-H или проверьте провода между разъемами и коммутатором.
Проверка датчика Холла (электронные системы зажигания)
Предварительные условия проверки: блок коммутаци системы TSZ-H проверен; катушка зажигания проверено провод между блоком коммутации системы TSZ-H и распределителей зажигания проверен; разъемы распределителя зажигания, датчика Холла и блока коммутации систем TSZ-H проверены.
— Выньте высоковольтный провод клеммы 4 из распределителя зажигания (средний провод) и соедините через вспомогательный провод с «массой». Сечение вспомогательного провода должно быть таким же, как у высоковольтного провода.
— Снимите резиновый чехол разъема блока коммутации системы TSZ-H. Разъем остается подключенным.
Внимание! Приведенные заданные значения относятся к окружающей температуре от О до 40° С.
— Подключите вольтметр к контактам 6 и 3 подсоединенного разъема блока коммутации TSZ-H.
— Включите зажигание.
— Проворачивайте двигатель вручную в направлени рабочего вращения (по часовой стрелке). При этам показания вольтметра должны изменяться от 0 до не менее 2 В, в зависимости от того, находится ли бленда в воздушном зазоре датчика Холла или нет.
— При отклонениях от заданных значений замените датчик Холла.
Метки: аккумулятор, блок, вольтметр, датчик, датчик Холла, двигатель, зажигание, зазор, запуск, износ, искра, катушка, клемма, контакт, масса, мост, прибор, провод, пуск, разъем, свеча, система, фиксатор, электро