Снятие коленчатого вала
Для снятия коленчатого вала необходимо извлечь двигатель из моторного отсека автомобиля.
Далее отсоедините двигатель от коробки передач. Снимая коробку передач, не погните первичный вал.
Снимите узлы и детали сцепления (раздел 6).
Придерживая отверткой зубчатый венец маховика, отверните болты. Обычно этого достаточно для отворачивания болтов. Хорошо закрепив двигатель, отверните болты.
Головку блока цилиндров снимите вместе с впускным и выпускным коллекторами (см. главу 3.2). Это также связано со снятием привода механизма газораспределения и зубчатого ремня, описанного в главе 3.2.
На внутренней поверхности зубчатого ремня обозначьте краской направление его движения. Снимите поддон картера (глава 3.9). Снимите масляный насос (глава 3.9).
Если будет сниматься только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут оставаться в блоке цилиндров. В противном случае шатунно-поршневую группу демонтируйте, как описано в главе 3.5. Если поршни с шатунами остаются в цилиндрах, следует пометить крышки шатунов, снять их и оставить с вкладышами. Не стоит забывать о замене шатунных болтов.
На передней части блока цилиндров закрепите индикатор так, чтобы стержень индикатора можно было приставить к носку коленчатого вала. Отверткой подвиньте коленчатый вал в одну сторону и установите стрелку индикатора на ноль, а затем подвиньте коленчатый вал в другую сторону. Показание индикатора — это величина осевого люфта коленчатого вала. Результат измерения запишите. Если величина люфта превышает 0,20 мм, это следует учесть во время сборки. В любом случае рекомендуется заменить упорные полукольца на новые, либо того же размера, если зазор в норме, либо на вкладыши большей толщины, чтобы привести люфт в норму. Если у вас нет индикатора, осевой зазор можно измерить щупом, вставленным между передней частью крышки шатунного подшипника, наружной поверхностью среднего подшипника и щекой кривошипа коленчатого вала (рис. 81).
Отверните болты 7 (см. рис. 39) крепления передней крышки 20 с сальником и снимите крышку вместе с прокладкой.
Таким же образом снимите заднюю крышку с сальником (рис. 82).
Отверните болты крепления крышек коренных подшипников, ослабляя их равномерно «крест-накрест», а затем по очереди снимите их. Проверьте, хорошо ли видны номера крышек. Крышка № 1 должна находиться со стороны привода механизма газораспределения.
Снимите вкладыши коренных подшипников с шеек коленчатого вала и разместите их на соответствующих крышках. С центрального подшипника снимите оба упорных полукольца, служащих для регулировки осевого люфта. Осторожно выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
Выньте из корпуса оставшиеся вкладыши и поместите их в порядке снятия. Вкладыши снабжены канавками для подвода масла и во время установки должны быть размещены на прежних местах (рис. 83). Извлеките нижнее упорное полукольцо из средней опоры коленчатого вала.
Метки: блок, болт, венец, вес, вкладыш, впуск, выпуск, газ, двигатель, зазор, индикатор, картер, коленчатый вал, кольцо, корпус, крышка, люфт, маховик, механизм, мотор, насос, поверхность, поддон, подшипник, привод, пуск, сальник, снятие, упор, цилиндр, шатун