Общие сведения
Система выпуска ОГ у автомобилей с бензиновым двигателем состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с дополнительным катализатором, центральной выпускной трубы с основным катализатором, основного и дополнительного глушителей.
Автомобили с бензиновым двигателем имеют два лямбда-зонда, один из которых установлен перед дополнительным катализатором, а второй — за дополнительным катализатором.
У автомобилей с дизельным двигателем имеется только один катализатор (см. иллюстрации 1.0, 1,0а, 1.06, 1.0в, 1.0г, 1 .0д).
В случае ремонта все детали системы выпуска ОГ можно менять в отдельности.
Внимание! Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок. Однако менять их можно по отдельности. Для этого соединительную трубу следует разрезать по обозначенному месту. При установке труба нового глушителя соединяется с помощью трубчатого хомута, болты которого затягиваются с приложением усилия 25 Нм.
У автомобилей с двигателем BLF установлен только второй лямбда-зонд с моментом затяжки 50 Нм.
Эксплуатация автомобилей с катализатором
Чтобы избежать повреждений лямбда — зонда и катализатора, необходимо строго выполнять следующие рекомендации:
Бензиновые двигатели
— Заправляйтесь только неэтилированным бензином.
— Не рекомендуется выполнять принудительный запуск двигателя с толчка или буксировкой. При необходимости допускается только лишь одна попытка на расстояние не более 50 метров. В этом случае лучше всего воспользоваться вспомогательным аккумулятором. Несгоревшее топливо при воспламенении может вызвать перегрев и разрушение катализатора. Если двигатель прогрет, то принудительный запуск с толчка или буксировкой вообще недопустим.
— Если наблюдаются пропуски зажигания, то необходимо избегать высоких оборотов двигателя и немедленно устранить неисправность.
— Устанавливайте только те типы свечей зажигания, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
— Не проводите проверок искрообразования снятым наконечником свечи зажигания.
— Не проводите сравнение цилиндров (балансный тест) путем отключения зажигания в камере сгорания одного цилиндра. При таком отключении, в том числе и с помощью стенда для проверки работы двигателя, несгоревшее топливо попадает в катализатор.
Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями
— Не ставьте автомобиль на стоянку над сухой листвой или травой. Система выпуска ОГ в области катализатора имеет очень высокую температуру и испускает тепло даже после выключения двигателя.
— Не наносите антикоррозийную защиту для днища кузова на детали системы ОГ.
— Не изменяйте теплозащитных щитков системы ОГ.
— При затрудненном запуске двигателя не работайте стартером слишком долго. При запуске двигателя непрерывно впрыскивается топливо. В таких случаях нужно найти и устранить причину неисправности.
— Следите за количеством топлива в баке и не допускайте его «опустошения».
— При заправке и доливании моторного масла обращайте особое внимание на то, чтобы не была превышена максимальная метка уровня масла на щупе. Лишнее масло из-за неполного сгорания попадает в катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.
Катализатор предназначен для снижения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах.
Он состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита 2, покрытого защитным слоем (см. иллюстрацию 1.0ж). На защитном слое находятся соли благородных металлов, обеспечивающих процесс очистки ОГ.
1.0ж Катализатор
В корпусе I катализатора находится опорный изолятор3, компенсирующий тепловое расширение.
Метки: автомобиль, аккумулятор, бак, бензин, блок, болт, впрыск, выпуск, газ, двигатель, дизель, запуск, катализатор, корпус, кузов, метка, момент, мост, мотор, наконечник, неисправность, провод, пуск, ремонт, свечи, система, стартер, топливо, хомут, цилиндр