Установка частоты вращения режима быстрого холостого хода, регулировка режима холостого хода
Установка частоты вращения режима быстрого холостого хода
Если без нагрузки двигатель постоянно глохнет на холостом ходу, необходима регулировка режима так называемого «быстрого» холостого хода. Двигатель должен быть прогрет и иметь правильно установленные начальный угол зажигания и частоту вращения на холостом ходу.
Поверните заслонку и установите ступенчатый диск А (рис. 126) так, чтобы конец регулировочного винта Б фиксировал вторую ступеньку сверху.
Рис. 126. Ступенчатый диск (А) надо повернуть так, чтобы конец винта (Б) уперся во вторую сверху ступеньку
От воздушного фильтра отсоедините шланги системы вентиляции картерных газов. Конец шланга должен быть заглушён.
Зажигание должно быть правильно отрегулировано.
Тахометром проверьте частоту вращения на холостом ходу. Она должна составлять (800±50) об/мин. В случае необходимости отрегулируйте ее при помощи регулировочного винта (стрелка на рис. 127). При помощи газоанализатора проверьте содержание СО в отработавших газах. Оно должно находиться в пределах (2,0±0,5)%. В противном случае его надо скорректировать при помощи регулировочного винта (стрелка на рис. 128).
Рис. 127. Положение винта, регулирующего частоту вращения на холостом ходу в карбюраторе SOLEX 1ВЗ.(Аналогично — в карбюраторе Weber)
Запустите двигатель, не нажимая педаль управления подачей топлива. Проверьте частоту вращения двигателя. Если она не достигает (2000±100) об/мин, снимите заглушку с винта Б и отрегулируйте частоту вращения.
Наденьте на винт новую заглушку.
Рис. 128. Регулировочный винт качества смеси
Установка воздушной заслонки
Данные для регулировки положения воздушной заслонки не приводится, так как для его проверки требуется вакуумный насос и специальные измерительные приборы фирмы VW.
Регулировка режима холостого хода
Регулировка холостого хода состоит из установки частоты вращения двигателя, а также из регулирования содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах. Эти параметры взаимозависимы. Поэтому сначала устанавливается частота вращения на холостом ходу, а затем приступают к проверке и возможной корректировке состава горючей смеси. Перед началом работ по регулировке холостого хода должны быть выполнены следующие условия:
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Проверьте, полностью ли открыта воздушная заслонка.
Рис. 128. Регулировочный винт качества смеси
Подсоединение шланга системы вентиляции картерных газов увеличивает содержание СО в отработавших газах. Это связано с тем, что в картере всегда присутствуют пары масла.
После регулировки на винт регулировки качества смеси наденьте заглушку голубого цвета.
Клапан увеличения частоты вращения на холостом ходу
Чтобы при определенных условиях работы двигателя предотвратить падение частоты вращения ниже 700 об/мин, чается клапан с вакуумным управлением, помещенный в устройстве, регулирующем количество смеси. Благодаря этому и наступает открытие дополнительного канала, через который в карбюратор поступает дополнительное количество смеси, что вызывает увеличение частоты вращения на холостом ходу.
Проверка процесса повышения оборотов на холостом ходу, а также действия клапана, установленного в регулирующем устройстве, требует наличия специального оборудования и производится на станциях обслуживания VW.
Метки: вакуум, газ, двигатель, диск, зажигание, заслонка, картер, клапан, мост, насос, педаль, прибор, привод, проверка, регулировка, режим, соединение, управление, установка, фильтр, частота, шланг