Разборка карбюратора
Компоненты карбюратора Solex 1В3, подлежащие разборке, показаны на рис. 116 и 117.
Ремонтируя карбюратор, пользуйтесь следующими указаниями:
Для прочистки отверстий в жиклерах и каналах ни в коем случае нельзя пользоваться стальными иглами или металлической проволокой, так как они могут изменить калибровку проходных сечений жиклеров.
Жиклеры заменяйте на жиклеры с теми же проходными сечениями. Жиклеры тщательно подобраны для данной модификации двигателя. Использование жиклеров с большими проходными сечениями не приведет к увеличению мощности, скорости и т. п., но может привести к ухудшению топливной экономичности.
Рис. 116. Крышка карбюратора SOLEX 1В3:
1 — болт (5 Нм),
2 — крышка карбюратора,
3 — трубка системы обогащения,
4 — дополнительный воздушный жиклер,
5 — воздушная заслонка,
6 — воздушный жиклер системы холостого хода,
7 — штуцер для шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозной системы,
8 — штуцер к регулировочному винту количества смеси холостого хода,
9 — устройство ограничения разряжения,
10 — регулировочный винт установки воздушной заслонки,
11 — болт (5 Нм),
12 — топливный штуцер,
13 — главный топливный жиклер,
14 — прокладка,
15 —поплавок,
16 — игольчатый клапан,
17 — ось поплавка,
18 — двухходовой клапан
Для замены рекомендуется использовать компоненты только производства фирмы VW либо производителей, получивших разрешение фирмы VW.
При работе с деталями из алюминиевых сплавов нельзя пользоваться острыми инструментами. Затягивая соединения, не применяйте больших усилий, убедитесь, что болт или винт идет по резьбе. Резьбы в деталях из алюминиевых сплавов могут легко быть повреждены, что нарушит надежность соединений и приведет к проникновению в смесительные камеры излишков воздуха.
Рис. 117. Пусковое устройство карбюратора SOLEX 1В3:
1 — болт (5 Нм);
2 — крышка;
3 — разъем;
4 — болт (10 Нм)
Для отворачивания жиклеров пользуйтесь только отверткой с острым жалом подходящего размера и толщины, чтобы не допускать повреждений шлица жиклеров. Игольчатый шпон проверяют следующим образом: установите иглу в гнездо и дуньте во входной штуцер подачи топлива. Воздух заходить не должен. Повторите эти действия при удаленней игле — воздух должен проходить свободно.
Рис. 118. Корпус поплавковой камеры карбюратора:
1 — крепежное кольцо,
2 — поршень ускорительного насоса,
3 — уплотнитель поршня,
4 — трубка распылителя,
5 — корпус,
6 — регулировочный винт «быстрого» холостого хода,
7 — регулировочный винт,
8 — электромагнитный клапан, отсекающий поток смеси,
9 — жиклер обогащения смеси при частичной нагрузке двигателя,
10 — регулировочный винт количества смеси холостого хода с двойным клапаном,
11 — двойной клапан,
12 — клапан обогащения смеси при частичной загрузке двигателя,
А — к управлению устройством ограничения разряжения,
Б — к регулятору температуры в воздушном фильтре
В случае полной разборки карбюратора, операции должны производиться в следующей последовательности (рис. 116 и 117).
Удалите болты крепления крышки поплавковой камеры и снимите крышку вместе с прокладкой. Прокладка должна быть заменена. Выверните из крышки игольчатый клапан. Уровень топлива не подлежит регулировке, он зафиксирован конструктивно.
От пускового устройства отверните головку со штуцерами и выньте резиновую прокладку.
Отверните крышку пускового устройства и снимите вместе с прокладкой.
С крышки карбюратора отверните корпус пускового устройства. Обратите внимание на метки, помещенные на корпусе и крышке пускового устройства, а также на крышке карбюратора, так как во время сборки они должны быть совмещены. Выверните воздушный жиклер холостого хода (рис. 119). Компенсационные воздушные жиклеры могут содержать эмульсионные трубки, которые не подлежат замене.
Выверните главный топливный жиклер (см. рис. 120).
Рис. 119. Расположение жиклеров в крышке карбюратора:
1 — воздушный жиклер холостого хода,
2 — компенсационный воздушный жиклер,
3 — дополнительный воздушный жиклер
Снимите с крышки привод воздушной заслонки, а с корпуса карбюратора электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, клапан и регулировочный винт количества смеси на холостом ходу.
Клапан экономайзера выворачивают только тогда, когда его необходимо заменить. В других случаях его снятие недопустимо.
Выньте стопорное кольцо ускорительного насоса и выньте из отверстия детали насоса.
Из корпуса карбюратора выньте ось поплавка (от середины наружу).
Выверните винт, регулирующий качество смеси.
Метки: болт, вакуум, вес, двигатель, запуск, заслонка, инструмент, клапан, кольцо, корпус, крышка, метки, насос, обод, ось, поршень, привод, прокладка, пуск, разборка, разъем, расположение, регулятор, ремонт, снятие, соединения, стопор, тормоз, трубка, уплотнитель, фильтр, шланг, штуцер, электро