Техническое обслуживание дизельных и бензиновых двигателей
Внешний осмотр
У двигателя, забрызганного маслом, и при высоком расходе топлива проверяется утечка масла. При этом проверяются следующие места и зоны:
— Откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте ее прокладку на пористость и повреждения.
— Проверьте надежность крепления вентиляционного шланга между крышкой головки блока цилиндров и воздушным фильтром.
— Герметичность головки блока цилиндров.
— Герметичность крепления распределителя зажигания.
— Герметичность крепления фланца масляного фильтра к моторному блоку и масляного фильтра к фланцу.
— Датчик давления масла (уплотнительное кольцо).
— Отверстие для слива масла (уплотнительное кольцо).
— Стык между двигателем и коробкой передач (сальник на маховике или вале коробки передач).
— Сальники распределительного вала, промежуточного и коленчатого валов (со стороны двигателя).
Так как масло после разгерметизации растекается большими пятнами, определить место вытекания сразу весьма сложно, поэтому рекомендуется искать целенаправленно, как указано ниже:
— Вымойте двигатель имеющимися в продаже средствами, спустя короткое время сполосните его водой, предварительно накрыв распределитель зажигания и генератор полиэтиленовыми пакетами.
— Места стыков и установки прокладок на двигателе необходимо посыпать известью или тальком.
— Проверьте уровень масла, при необходимости долейте масла.
— Сделайте пробную поездку. Так как горячее масло обладает большей текучестью, можно быстрее определить места утечек сразу после пробега около 30 км по шоссе.
Обследуйте двигатель с лампой, места утечки локализуйте и устраните причины.
Проверка компрессии
Она позволяет сделать заключение о состоянии двигателя, так как дает возможность определить, исправны ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они сильно изношены. Кроме того, проверка показывает, подлежит ли двигатель замене или ремонту. Для проверки требуется компрессометр.
Различие в давлении между отдельными цилиндрами должно составлять не более 3,0 кг/см2. Если различие в давлении одного или нескольких цилиндров относительно других составляет более 3,0 (дизель 5,0) кг/см2, то это указывает на дефектные клапаны, изношенные поршневые кольца или зеркало цилиндров. При достижении границы износа двигатель необходимо отремонтировать или заменить.
Компрессия для двигателей 1,8 л должна составлять 10-13 (1,6 л и 1,8 л/90 л.с.-9-12) кг/см2. Минимально допустимое значение — 7,5 кг/см2.
Для проверки компрессии двигатель должен быть прогретым. Выверните все свечи. Подсоедините компрессометр согласно инструкции.
До отказа нажмите на педаль акселератора и удерживайте в течение всей проверки.
Проверните двигатель примерно на 8 оборотов, пока на шкале прибора не установится постоянное значение компрессии.
Проверьте последовательно все цилиндры и сравните показания.
По окончании вверните свечи и подсоедините к ним высоковольтные кабели.
Метки: акселератор, бензин, блок, вес, генератор, датчик, двигатель, дизель, зеркало, износ, клапан, кольцо, компрессия, маховик, мост, мотор, обслуживание, отверстие, педаль, прибор, проверка, распределитель, расход, ремонт, сальник, свечи, сход, уплотнитель, фильтр, цилиндр, шланг