Система выпуска отработавших газов
Замена выпускного коллектора
Крепление выпускного коллектора в системе выпуска отработавших газов показано на рис. 264.
Рис. 264. Передняя часть системы выпуска отработавших газов:
1 — гайка (25 Нм);
2 — прокладка коллектора;
3 — выпускной коллектор;
4 — гайка (10 Нм);
5 — тепловой экран (турбодизель);
6 — приемная труба;
7 — соединитель;
8 — передний глушитель;
9 — резиновая подвеска
Для снятия/установки упругой пластины необходимо специальное приспособление, применение которого описано ниже. Если операция касается двигателя с турбонаддувом, то необходимо ознакомиться с главой 5.13. В ходе работы необходимо придерживаться следующих указаний:
— Всегда заменяйте прокладки выпускного коллектора.
— Всегда заменяйте прокладки между фланцем коллектора и приемной трубой глушителя.
Замена выпускного коллектора проводится следующим образом:
— Подождите, пока система остынет.
— Промежуток между штифтами специального приспособления 3049А (рис. 265) совместите с промежутками между отверстиями в пружинной пластине. Направление вращения с целью сжатия пластины обозначено стрелкой на пластине.
— Вставьте штифты приспособления в отверстия пружинной пластины. Регулируемая сторона приспособления должна быть направлена вниз, как показано на рис. 265. Стрелка указывает на место, где должна находиться пружинная пластина. В приспособление вложите тройник и подайте приспособление до упора.
Рис. 265. Снятие приемной трубы с помощью специального приспособления 3049А
— Подвигая приемную трубу в направлении снятой пружинной пластины, снимите пластину.
— Отверните гайки и снимите выпускной коллектор и его прокладки.
Установка выпускного коллектора производится в обратной последовательности с учетом следующего:
— Всегда заменяйте прокладки выпускного коллектора и прокладки между фланцем коллектора и приемной трубой.
— Во время установки надо пружинную пластину вложить в вырез выпускного коллектора, а затем сжать приспособление 3049. Затем можно закрепить другой конец.
— Проверьте, правильно ли установилась пластина в вырезе.
— Устанавливая приемную трубу, закрепите свободно хомут. Выровняйте все элементы системы и только тогда затяните гайки хомута моментом в 25 Нм.
— Гайки и болты всех других элементов, а также болты крепления приемной трубы затяните моментом в 25 Нм.
— Замените резиновые подвески, обратив внимание на их конструкцию, так как они не все одинаковые.
— Устанавливая задний глушитель, проверьте, повреждено ли резинометаллическое кольцо. Крепежные гайки затяните моментом в 25 Нм.
— После окончания работы запустите двигатель и проверьте на холостом ходу, не ударяются ли элементы системы выпуска отработавших газов об элементы конструкции кузова.
На рис. 266 показана средняя и задняя части системы выпуска отработавших газов. Замена этих узлов не представляет особой сложности. Гайки и болты всех хомутов затягивайте моментом в 25 Нм.
Рис. 266. Средняя и задняя части системы выпуска отработавших газов
1 — резиновая подвеска;
2 — резиновый ограничитель;
3 — кольцо;
4 — резиновая подвеска;
5 — задний глушитель
Метки: болт, вес, выпуск, газ, гайка, глушитель, двигатель, дизель, замена, кольцо, крепление, кузов, момент, обод, подвеска, приспособление, провод, прокладка, пуск, система, снятие, турбо, упор, установка, хомут