Система смазки. Замена и ремонт масляного насоса
Замена масляного насоса
Снимите поддон картера.
Отверните болты крепления корпуса насоса. Опустите насос вниз, чтобы вал освободился от зубьев, и полностью выньте насос.
Отверните крепеж вакуумного насоса и снимите его вверх.
Установка насоса производится в обратном порядке:
Установите вакуумный насос и кольцевое уплотнение круглого сечения. Болты затяните моментом в 25 Нм.
Приводной вал масляного насоса введите снизу со стороны привода вакуумного насоса и установите корпус насоса в картер двигателя без прокладки. Болты затяните моментом в 20 Нм.
Установите на место поддон картера.
В двигатель залейте требуемое количество масла, предварительно убедившись, что пробка сливного отверстия установлена и надежно затянута.
Ремонт масляного насоса
Используя рис. 224, снимите масляный насос.
Рис. 224. Узлы и детали системы смазки:
1 — датчик давления масла;
2 — болт (15 Нм);
3 — зубчатый шкив привода масляного насоса;
4 — кронштейн масляного фильтра;
5 — болт (25 Нм);
6 — сальник;
7 — маслоохладитель;
8 — гайка (25 Нм);
9 — масляный фильтр;
10 — зубчатый шкив масляного насоса;
11 — крышка насоса;
12 — болт (10 Нм);
13 — болт (20 Нм);
14 — прокладка поддона масляного картера;
15 — поддон картера;
16 — прокладка;
17 — пробка сливного отверстия;
18 — болт;
19 — крышка маслозаборника;
20 — сетка;
21 — патрубок маслозаборника;
22 — маслозаборник (новое исполнение);
23 — болт (10 Нм);
24 — прокладка;
25 — трубка для маслоизмерительного щупа
Отверните болты крепления крышки корпуса насоса и снимите ее с маслозаборником и фильтрующей сеткой. Если это необходимо, выньте маслозаборник, отвернув два болта. На конце маслозаборника находится кольцевое уплотнение круглого сечения, которое необходимо заменить.
Из корпуса насоса выньте ведущую вал-шестерню, а также ведомую шестерню.
Тщательно очистите все детали и внимательно их осмотрите.
Проверьте, не покороблен ли корпус насоса, в случае износа его следует заменить.
Проверьте степень износа шестерен, с этой целью вставьте между зубьев щуп (рис. 225) и измерьте зазор в зацеплении шестерен. Он должен составлять 0,05-0,20 мм.
Рис. 225. Измерение зазора в зацеплении шестерен масляного насоса
В случае, если величина зазора превышает предельно допустимую, следует заменить шестерни либо насос в сборе. К привалочной плоскости корпуса насоса приложите угольник и измерьте зазор между линейкой и торцами шестерен (рис. 226) — осевой люфт шестерен должен составлять 0,05-0,15 мм.
Рис. 226. Измерение осевого люфта шестерен
Проверьте в крышке насоса состояние посадочного отверстия вала шестерни.
Шестерни всегда заменяют только в комплекте, если зубья имеют следы износа либо механических повреждений. Следует обратить внимание на то, что шестерни насоса, установленного в двигателе с турбонаддувом, большего диаметра по сравнению с шестернями для насоса двигателей без наддува и поэтому не взаимозаменяемы.
Об износе шестерен свидетельствует, например, наличие отполированных участков на поверхностях зубьев.
Перед заменой насоса необходимо помнить об очистке привалочной плоскости на блоке цилиндров и крышке насоса. Все компоненты должны быть перед установкой смазаны, чтобы при первых оборотах двигателя избежать сухого трения несмазанных деталей. Перед тем как установить насос в двигатель, необходимо убедиться, что шестерни вращаются легко.
Метки: блок, болт, вакуум, гайка, датчик, двигатель, зазор, износ, картер, корпус, крышка, люфт, момент, насос, обод, патрубок, поддон, привод, прокладка, ремонт, сальник, сетка, трубка, турбо, фильтр, цилиндр, шестерня, шкив