Ремонт ГБЦ. Проверка распределительного вала, гидравлических толкателей
Проверка распределительного вала (двигатель с гидравлическими толкателями)
Двигатели с гидравлическими толкателями клапанов снабжены распределительным валом конструкции, отличной от валов, предназначенных для работы с обычными толкателями. Этот вал имеет азотированные рабочие поверхности кулачков и промаркирован краской серого цвета.
Для проверки распределительного вала необходимо установить его на призмах либо в центрах токарного станка (см. рис. 57). К центральной шейке вала подведите индикатор и, медленно вращая вал, снимите показания индикатора. Показания больше чем 0,1 мм свидетельствует о том, что вал изогнут и подлежит рихтовке на прессе или замене.
Проверьте, нет ли на опорных шейках вала видимых повреждений.
Для измерения осевого люфта необходимо распределительный вал установить в постель головки блока (без толкателей) и установить крышки подшипников вала. Установите головку на плоской поверхности. На торцевой части головки блока укрепите индикатор (см. рис. 192) и покачайте вал в осевом направлении. Осевой люфт не должен превышать 0,15 мм. Большее значение говорит об износе упорной поверхности крышки подшипника.
Рис. 192. Замер осевого люфта распределительного вала
Проверка гидравлических толкателей клапанов
Гидравлические толкатели клапанов устанавливаются на двигателях с 1986 года. Неправильное обслуживание гидравлических толкателей может привести к повреждению деталей двигателя: Поэтому после снятия гидравлических толкателей следует придерживаться следующих рекомендаций:
— Храните толкатели в таком положении, в каком они устанавливаются в головку блока.
— Заменяйте все толкатели единовременно, так как они не подлежат регулировке и ремонту.
— Шумная работа толкателей при пуске двигателя — явление нормальное. Если после прогрева двигателя шум не уменьшается, необходимо проверить толкатели следующим способом:
— запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора;
— на две минуты увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин;
— если шум в толкателях все еще слышен, следует отыскать неисправный толкатель. Для этого снимите крышку клапанного механизма и проверните распределительный вал так, чтобы выступ кулачка над проверяемым толкателем был направлен вверх;
— нажмите на толкатель острой палочкой, как показано на рис. 61, и, если выяснится, что зазор составляет больше чем 0,10 мм (до момента открытия клапана), толкатель следует заменить.
ВНИМАНИЕ! В течение 30 минут после замены толкателей двигатель запускать нельзя, это может привести к тому, что клапаны ударятся о поршни.
Метки: блок, вентилятор, вес, выступ, ГБЦ, двигатель, зазор, запуск, износ, индикатор, клапан, люфт, механизм, момент, обслуживание, подшипник, пуск, распределитель, распределительный вал, ремонт, толкатель, упор, шейка