Ремонт ГБЦ. Проверка клапанов, ГБЦ
Проверка клапанов
Дизельные двигатели оснащены упрочненными клапанами (рис. 190). Их можно узнать по трем канавкам на конце стержня. Изменена также конструкция сухарей (они имеют три выступа на внутренней поверхности) и верхней тарелки пружины (промаркирована желтой краской). Клапаны в двигателе с турбонаддувом имеют особую конструкцию.
В двигателе с гидравлическими толкателями клапаны короче. На это следует обратить внимание во время замены клапанов. Небольшие повреждения рабочей фаски можно устранить, притерев рабочую фаску клапана к фаске седла клапана описанным выше способом.
Рис. 190. Конструкция крепления клапана:
А и Б — фаски на тарелке пружины клапана;
В — канавки на конце стержня
Проверьте главные размеры клапанов (рис. 191), обращая внимание на разницу между впускными и выпускными клапанами. Клапаны, не соответствующие данным, приведенным в табл. 3, необходимо заменить. Если износился торец стержня клапана, его можно отшлифовать, снимая не более 0,5 мм материала.
Рис. 191. Основные размеры клапанов. Величины приведены в таблице размерных и установочных данных:
а — диаметр тарелки клапана;
б — длина;
в — диаметр стержня;
г — толщина тарелки клапана
Тарелка впускного клапана может шлифоваться при условии, что размер «г» (рис. 191) не уменьшится более чем на 0,50 мм.
Выпускные клапаны не могут быть прошлифованы, так как они изготовлены из специального материала. Ремонт клапана может включать только притирку его рабочей фаски либо замену.
Проверка головки блока цилиндров
Тщательно очистите привалочные плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, а затем проверьте, нет ли коробления привалочной плоскости головки блока цилиндров. Проверка производится при помощи металлической линейки, уложенной на привалочную плоскость (см. рис. 54) в поперечном, перпендикулярном и диагональном направлениях, и набора плоских щупов. Если обнаружена зона, в которой зазор превышает 0,10 мм, то привалочную плоскость головки нужно подвергнуть механической обработке дпя восстановления плоскостности. В случае сильного коробления привалочной плоскости головку нужно заменить.
Метки: блок, впуск, выпуск, выступ, ГБЦ, зазор, износ, клапан, пуск, турбо, цилиндр