Регулировка максимальной частоты вращения. Замена форсунки
Регулировка максимальной частоты вращения
ТНВД фирмы Bosch
Прогрейте двигатель.
Рычаг насоса установите в положение максимальной частоты вращения.
Подключите тахометр согласно его инструкции. Ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт (стрелка рис. 255), установите требуемую максимальную частоты вращения. Снова затяните контргайку и зафиксируйте ее от отворачивания краской.
Рис. 255. Стрелка указывает на регулировочный винт максимальной частоты вращения в насосе фирмы BOSCH
Отрегулируйте максимальную частоту вращения (5450+50) об/мин — для дизельного двигателя и (5100+15) об/мин — для двигателя с турбонаддувом.
ТНВД фирмы GAV
Нажмите до упора на педаль акселератора и после ослабления контргайки установите регулировочным винте (стрелка на рис. 256) частоту вращения (5350+50) об/мин. Затяните контргайку, удерживая винт.
Рис. 256. Стрелка указывает на регулировочный винт максимальной частоты вращения в насосе фирмы CAV
Винт застопорен контргайкой. Максимальная частота вращения для обычного двигателя отличается от максимальной частоты двигателя с турбонаддувом.
Проверка и ремонт форсунки
Проверка и ремонт форсунки должны производиться на станциях технического обслуживания. Эти работы нельзя выполнять самостоятельно, так как, кроме необходимости применения специального оборудования, требуется выполнение определенных правил техники безопасности.
Для обнаружения неисправной форсунки необходимо по очереди отсоединять трубопроводы форсунок и запускать двигатель. Если после отключения данного трубопровода двигатель не изменит звук работы, значит эта форсунка неисправна. Чтобы снять форсунку, нужно отсоединить трубопровод и ключом на 27 мм вывернуть форсунку. При сборке следует установить новую теплоотводящую шайбу и вложить ее так, чтобы вогнутая сторона была направлена в сторону форсунки. Корпус форсунки затягивается моментом 70 Нм, а трубопровод — 25 Нм. Если нужно заменить только распылитель, можно разобрать форсунку. Эти операции необходимо производить в условиях максимальной чистоты. Закрепите корпус форсунки в тисках и ослабьте гайку корпуса (рис. 257). Затем в тисках закрепите гайку корпуса и выньте по очереди детали, показанные на рис. 258.
Рис. 257. Крепление форсунки в тисках перед разборкой
Рис. 258. Компоненты форсунки:
1 — корпус;
2 — регулирующая шайба;
3 — пружина;
4 — втулка;
5 — обойма;
6 — игла;
7 — седло иглы;
8 — гайка корпуса;
9 — теплоотводящая шайба
Вставьте новый распылитель в обратной последовательности и затяните гайку корпуса моментом в 70 Нм. Для этого корпус должен быть снова зажат в тисках.
Метки: акселератор, втулка, гайка, двигатель, дизель, запуск, звук, корпус, момент, мост, насос, обойма, педаль, провод, пружина, пуск, ремонт, стопор, трубопровод, турбо, упор, форсунка, частота, шайба