Проверка и регулировка момента начала сжатия
Регулировка момента начала сжатия производится всегда после установки ТНВД либо после выявления ненадлежащей работы форсунок. Для выполнения описанных операций надо располагать специальными приспособлениями. Будем считать, что насос установлен на двигателе, находящемся в автомобиле или вне его.
Насос фирмы Bosch
Проверьте, правильно ли натянут зубчатый ремень (см. стр. 128).
Убедитесь, что тяга пускового устройства не отсоединена. Рычаг ТНВД должен быть в исходном положении.
На двигателе, установленном в автомобиле, вращая коленчатый вал, установите ВМТ в 1-ом цилиндре так, чтобы метки (рис. 239), а также метки на шкиве ТНВД и кронштейне оказались на одной линии (см. рис. 237). На снятом двигателе установите на шкале А (рис. 240) специального приспособления № 2068А значение 0,5 мм (механическая коробка передач) либо 85,0 мм (автоматическая коробка передач) и вставьте приспособление В со стороны маховика.
Рис. 237. Установка шкива ТНВД в соответствующее положение и последующая фиксация. Верхняя стрелка показывает установочные метки на шкиве ТНВД и на кронштейне, нижняя — вставленный установочный стержень 2064
Рис. 239. Установка маховика при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Рис. 240. Установка специального приспособления № 2068А
Проверните коленчатый вал, чтобы контрольная метка ВМТ на маховике совместилась с концом В специального приспособления. Метки на колесе ТНВД и кронштейне при этом также должны совпадать.
Для выполнения следующих операций необходим индикатор с оправкой 2066 (рис. 241), которая вворачивается в головку распределителя ТНВД вместо центрального болта. Установите значение на шкале индикатора приблизительно 2,5 мм. Коленчатый вал проворачивайте в направлении, противоположном движению стрелки до тех пор, пока стрелка индикатора не перестанет двигаться. В этом положении шкалу индикатора установите на ноль при преднатяге около 1 мм.
Рис. 241. Проверка начала сжатия с помощью индикатора и оправки 2066
Теперь проворачивайте коленчатый вал вправо до тех пор, пока метка на маховике не совместится с меткой на корпусе. Определите начало сжатия по индикатору, показания которого должны составлять 0,83-0,97 мм. Проводя регулировку, необходимо выставить момент начала сжатия, соответствующий (0,90+0,02) мм.
Для регулировки нужно ослабить болты крепления насоса. После ослабления обоих верхних болтов крепления фланца насоса и одного болта заднего кронштейна необходимо так провернуть шкив насоса, чтобы через отверстие в нем можно было ослабить затяжку нижнего болта (рис. 242).
Рис. 242. Болт кронштейна ТНВД доступен через отверстие в его зубчатом шкиве
Наклоните корпус насоса так, чтобы индикатор показывал значение (0,90+0,02) мм. Необходимо стремиться к установке 0,90 мм, т. е. номинальной величины.
Повторите проверку несколько раз, убедившись, что индикатор каждый раз показывает одно и то же значение. Затяните болты моментом в 25 Нм.
Выверните индикатор с оправкой и установите центральный болт с новой прокладкой. Момент затяжки составляет 15 Нм.
Насос фирмы CAV
Дпя проведения проверки начала сжатия необходимы индикатор и специальная оправка 3071. Насос правильно отрегулирован, если в ВМТ 1-го цилиндра (рис. 243) риска 1 на шкиве находится на одной линии с меткой установочного диска.
Рис. 243. Установка ТНВД фирмы CAV:
1 — риска на шкиве;
2 — метка на установочном диске
Проверьте натяжение зубчатого ремня (см. стр. 128).
Полностью вытяните ручку пускового устройства.
Проворачивая коленчатый вал, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. рис. 239).
Измерительный стержень оправки введите в индикатор и отступите примерно на пол-оборота. Это необходимо, чтобы избежать удара стержня в случае превышения границы допуска. Вверните оправку с индикатором вместо центрального болта (рис. 244) и установите индикатор на 2,0 мм. Проверните коленчатый вал влево на 2-3 мм. Проворачивайте медленно коленчатый вал вправо, пока индикатор не покажет меньшее значение-это самое глубокое место (конус) на ободе установочного диска (рис. 245).
Рис. 244. Установка в насос индикатора вместе с оправкой 3071
Рис. 245. Конец удлинителя индикатора должен установиться в конусе обода установочного диска
Проверьте, сохраняется ли еще положение ВМТ. Допустимая погрешность составляет ±2,0 мм.
Возможная регулировка производится после отворачивания обоих верхних болтов кронштейна и болта заднего кронштейна. После этого изменяется наклон насоса, пока индикатор не покажет наименьшего значения. Проверьте еще раз правильность установки.
Метки: болт, ВМТ, диск, индикатор, коленчатый вал, коробка передач, корпус, маховик, метка, метки, момент, насос, натяжение, обод, отверстие, поршень, приспособление, пуск, регулировка, ремень, сход, тяга, цилиндр, шкив