Проверка радиатора, вентилятора, датчика температуры, уровня охлаждающей жидкости
Проверка радиатора
Способ проверки герметичности радиатора и всей системы охлаждения был описан в разделе, посвященном бензиновому двигателю.
Открытие выпускного клапана пробки расширительного бачка наступает при давлении 1,2-1,35 кг/см2.
Замена радиатора
Узлы крепления радиатора и вентилятора показаны на рис. 228. Способ снятия радиатора подобен описанному для бензинового двигателя 1,3 л. Порядок слива охлаждающей жидкости описан выше.
Рис. 228. Устройство системы охлаждения двигателя (насос охлаждающей жидкости и термостат не показаны):
1 — расширительный бачок;
2 — прокладка;
3 — датчик охлаждающей жидкости;
4 — крышка;
5 — термовыключатель;
6 — прокладка;
7 — резиновая втулка;
8 — кожух;
9 — болт (10 Нм);
10 — кронштейн;
11 — радиатор;
12 — верхний патрубок;
13 — нижний патрубок;
14 — кожух вентилятора;
15 — электродвигатель вентилятора;
16 — возвратный патрубок;
17 — болт (10 Нм)
Проверка вентилятора и датчика температуры
Способ проверки вентилятора и датчика температуры был описан в разделе «Бензиновый двигатель 1,3 л».
Замена жидкостного насоса
Для замены жидкостного насоса необходимо произвести следующие операции:
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Ослабьте крепление генератора и снимите клиновой ремень. Ослабьте болты 6 (рис. 230) крепления шкива 5 насоса охлаждающей жидкости. Чтобы удержать шкив, можно использовать клиновой ремень.
Рис. 230. Насос охлаждающей жидкости:
1 — уплотнительное кольцо;
2 — прокладка;
3, 23 — корпус насоса;
4, 6, 8, 13, 16, 17, 18, 20, 21 — болты;
5 — шкив;
9, 19, 22 — пружинные шайбы;
10 — шкив;
11 — резьбовая пробка;
12 — штуцер;
14 — резиновая прокладка;
15 — термостат
Снимите кожух зубчатого ремня. Ослабьте хомуты на шлангах насоса и снимите их.
Отверните болты крепления корпуса насоса и выньте его из корпуса. Под корпусом насоса находится уплотнительное кольцо круглого сечения, которое следует снять проверить. Второе уплотнительное кольцо установлено на входном патрубке в корпусе насоса.
Установка насоса проводится в обратной последовательности. Болты крепления корпуса и шкива насоса затягиваются моментом в 20 Нм. Натяжение клинового ремня регулируется способом, описанным ниже.
Метки: бензин, болт, вентилятор, вес, втулка, выключатель, выпуск, генератор, датчик, двигатель, жидкость, клапан, клин, кожух, кольцо, корпус, крепление, крышка, момент, мост, насос, патрубок, провод, прокладка, пуск, радиатор, ремень, термостат, уплотнитель, хомут, шкив, шланг, штуцер, электро