Замена масляного фильтра, маслоохладителя. Проверка давления масла
Замена масляного фильтра
Ниже будут приведены рекомендации только по замене масляного фильтра главной масляной магистрали двигателя. Указания по замене фильтра маслоохладителя будут приведены в следующем параграфе.
Масляной фильтр заменяют в сроки, рекомендованные инструкцией по эксплуатации, либо во время каждого ремонта двигателя. Обычно для снятия фильтра используют приспособление, показанное на рис. 227, так как доступ к фильтру очень затруднен. Можно воспользоваться отверткой, которую вбивают сбоку в корпус фильтра и используют как рычаг.
Рис. 227. Специальный ключ для снятия масляного фильтра
Если кронштейн фильтра был снят, необходимо во время сборки установить новую прокладку, не смазывая ее. Болты крепления кронштейна фильтра затяните моментом в 25 Нм.
Инструкция по установке фильтра приведена на его корпусе. На фланец фильтра всегда нужно устанавливать новую резиновую прокладку, слегка смазанную моторным маслом. Новый фильтр наворачивается от руки — его нельзя затягивать каким-либо инструментом. В конце операции проверьте уровень масла в поддоне картера двигателя и в случае необходимости долейте масло.
Замена маслоохладителя
Место установки маслоохладителя показано на рис. 224.
Рис. 224. Узлы и детали системы смазки:
1 — датчик давления масла;
2 — болт (15 Нм);
3 — зубчатый шкив привода масляного насоса;
4 — кронштейн масляного фильтра;
5 — болт (25 Нм);
6 — сальник;
7 — маслоохладитель;
8 — гайка (25 Нм);
9 — масляный фильтр;
10 — зубчатый шкив масляного насоса;
11 — крышка насоса;
12 — болт (10 Нм);
13 — болт (20 Нм);
14 — прокладка поддона масляного картера;
15 — поддон картера;
16 — прокладка;
17 — пробка сливного отверстия;
18 — болт;
19 — крышка маслозаборника;
20 — сетка;
21 — патрубок маслозаборника;
22 — маслозаборник (новое исполнение);
23 — болт (10 Нм);
24 — прокладка;
25 — трубка для маслоизмерительного щупа
Для замены маслоохладителя необходимо сделать следующее:
— Ослабьте затяжку масляного фильтра.
— Ключом отверните помещенную под днищем гайку и снимите маслоохладитель. С кронштейна снимите кольцевое управление.
— Посадочную поверхность кронштейна и маслоохладителя смажьте фиксирующим составом VW AMV 188100-02 и в канавку установите новое кольцевое уплотнение.
— Установите маслоохладитель и затяните гайку моментом 25 Нм. Подсоедините маслопроводы.
— Установите масляный фильтр.
Проверка давления масла
Давление в системе смазки двигателя измеряется с помощью манометра, который должен быть снабжен резьбовым штуцером, вворачиваемым вместо датчика давления масла.
Отсоедините электрический привод от датчика давления масла и выверните датчик из блока цилиндров двигателя. Датчик размещен со стороны масляного фильтра. u место датчика установите манометр с патрубком. В другой конец патрубка вверните снятый датчик давления масла и подсоедините к нему электрический провод.
В цепь датчика и к положительной клемме аккумуляторной батареи подключите контрольную лампу или пробник.
Поверните ключ зажигания.
Проверьте, горит ли контрольная лампа. Если нет, датчик замените (если, конечно, исправна лампа).
Запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту его вращения.
Проверьте, погаснет ли контрольная лампа при давлении 0,15-0,45 кг/см2. В противном случае следует заменить датчик давления.
Увеличивайте частоту вращения двигателя. Проверьте, покажет ли манометр давление 2,0 кг/см2 при частота вращения 2000 об/мин. Двигатель должен быть прогрет. Если манометр покажет другое значение, следует отремонтировать масляной насос.
Заглушите двигатель, снимите патрубок с манометром
Вверните датчик давления масла и затяните его моментом в 12 Нм.
Метки: аккумулятор, блок, болт, гайка, давление, датчик, двигатель, днище, инструмент, картер, контрольная лампа, корпус, крышка, лампа, манометр, маслопровод, момент, мост, мотор, насос, патрубок, поверхность, поддон, привод, приспособление, провод, прокладка, ремонт, рычаг, сальник, сетка, трубка, управление, фильтр, фланец, цепь, цилиндр, частота, шкив, штуцер