Замена промежуточного вала. Привод автоматической коробки передач
Замена промежуточного вала
Замена промежуточного вала производится только на двигателе, снятом с автомобиля. Способ крепления вала показан на рис. 211. С целью демонтажа вала сначала снимите топливный насос высокого давления (ТНВД) и все узлы и детали, сопряженные с распределительным валом. Головка блока может оставаться на двигателе. Фланец сальника промежуточного вала имеет канал для подачи смазки и устанавливается только в определенном положении. Фланец определяет осевой зазор вала и подлежит замене, когда зазор превышает 0,25 мм. Уплотнением фланца является кольцо круглого сечения. После каждого снятия фланца необходимо заменять кольцо.
Рис. 211. Установка натяжного ролика промежуточного вала:
А — зазор
Установка вала производится следующим образом:
Вложите вал, заранее установив на него новый сальник так же как и передний сальник коленчатого вала. Болт крепления держателя сальника затяните моментом в 25 Нм.
На промежуточный вал наденьте ролик натяжителя так, чтобы его выступ попал в канавку. Благодаря этому роли займет нужное положение. Если придется заменить ролик, помните, что применимы только ролики для привода измененной в 1984 году конструкции, т.е. для двигателя с другим кожухом зубчатого ремня. Устанавливая новый роли на старый тип двигателя с кожухом, закрывающим зубчатый ремень, нужно измерить зазор «А» (рис. 211) между роликом и кронштейном насоса. Этот зазор должен составлять по меньшей мере 0,5 мм (это относится и к измененному двигателю). В случае необходимости нужно снять кронштейн и снять напильником излишек металла в указанном месте.
Вставьте болты с шайбами и затяните их моментом в 45 Нм при заблокированном (например стержнем, вставленным в отверстие ролика и упертым в стенку корпуса маховике.
Остальные действия выполняются в последовательности, обратной демонтажу.
Привод автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач связана с коленчатым валом посредством приводного диска, закрепленного шестью болтами (рис. 212).
Рис. 212. Приводной диск (при установленной автоматической коробке передач):
1 — усилительное кольцо;
2 — приводной диск;
3 — регулировочная прокладка
Усилительное кольцо на наружном краю имеет фаску, которая должна быть обращена к приводному диску. Во время установки диска болты следует смазать фиксирующим составом для резьбовых соединений и затянуть моментом 75 Нм. Следует помнить что между приводным диском и фланцем коленчатого вала должна быть установлена регулировочная прокладка. Перед установкой болтов на фиксирующем составе необходимо провернуть диск и измерить глубиномером величину выступания «а» (рис. 213) поверхности диска.
Рис. 213. Измерение расстояния между приводным диском и поверхностью блока цилиндров
Ножку глубиномера необходимо упереть в поверхность диска, к которой прикреплен гидротрансформатор, и измерить расстояние до блока цилиндров. Это расстояние должно составлять 30,5-32,1 мм. В противном случае необходимо использовать регулировочную шайбу.
Метки: блок, болт, выступ, диск, зазор, кожух, кольцо, коробка передач, корпус, маховик, момент, монтаж, мост, насос, отверстие, поверхность, привод, прокладка, распределитель, ремень, ролик, сальник, усилитель, цилиндр, шайба