Снятие зубчатого ремня привода распределительного вала
1. Снимите ремень привода генератора.
2. Снимите передний кожух зубчатого ремня привода распределительного вала.
3. Снимите вязкостный вентилятор.
4. Снимите жалюзи с радиатора.
5. Снимите шкив с вязкостного вентилятора.
6. Снимите направляющий шкив с кронштейна.
7. Снимите сервисную крышку
8. Снимите защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров.
9. Установите стойку 3419 или Т10025 и ослабьте центральные болты крепления демпфера и зубчатого шкива распределительного вала (рис. 3.20).
Рис. 3.20. Установите стойку 3419 или Т10025 и ослабьте центральные болты крепления демпфера и зубчатого шкива распределительного вала.
10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
На установленном двигателе
• метки на шкиве топливного насоса и кожухе и метки на маховике и кожухе сцепления (стрелки) должны совместиться (рис. 3.21);
• метки на демпфере и нижнем кожухе зубчатого ремня должны совместиться (стрелки) (рис 3.22).
Рис. 3.21. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. На установленном двигателе: метки на шкиве топливного насоса и кожухе и метки на маховике и кожухе сцепления (стрелки) должны совместиться.
Рис. 3.22. Метки на демпфере и нижнем кожухе зубчатого ремня должны совместиться (стрелки).
На снятом двигателе
• установите регулировочное устройство для ВМТ 2068 А на отметке 96.9 мм (стрелка А) на левой шкале нониуса (рис. 3.23). Вкручивайте регулировочное устройство, как показано на рис. 3.23. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка ВМТ на маховике и кожухе сцепления не совместится с краем регулировочного устройства (стрелка В) и метками на шкиве топливного насоса и кожуха.
11. Снимите шкив топливного насоса.
12. Открутите четыре опорных болта М8 крепления демпфера/зубчатого шкива коленчатого вала.
Рис. 3.23. Установите регулировочное устройство для ВМТ 2068 А на отметке 96.9 мм (стрелка А) на левой шкале нониуса.
Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка ВМТ на маховике и кожухе сцепления не совместится с краем регулировочного устройства (стрелка В) и метками на шкиве топливного насоса и кожуха.
13. Открутите центральный болт крепления демпфера и снимите демпфер.
14. Пометьте направление движения зубчатого ремня.
15. Ослабьте натяжное устройство и снимите зубчатый ремень.
Метки: блок, болт, вентилятор, ВМТ, генератор, кожух, коленчатый вал, маховик, метка, метки, насос, поршень, привод, радиатор, распределитель, ремень, снятие, цилиндр, шкив