Volkswagen Touareg — Традиционные ценности
Дебютировавший в прошлом году осенью обновленный Touareg все ж таки добрался наконец и до России. Давайте посмотрим, с чем же он пожаловал к покупателям?
В последнее время, оказавшись за границей, я все больше и больше поражаюсь скорости перемен в тамошней жизни. Дошло до того, что немецкие поля, где еще пару лет назад зрели картошка, кукуруза и свекла, нынче «засеяны» солнечными батареями. И предприимчивые фермеры торгуют уже не овощами, а электрической энергией. Спрос на нее более стабильный, чем на злаки и корнеплоды. А тут совсем недавно американцы выдали новости про гибридный Jeep Wrangler. И что, простите, будет дальше? Спорт-кар, который можно будет заправлять собранными в соцсетях «лайками»?!
Я абсолютно не против прогресса. Всеми руками за. Однако отдаю предпочтение не революционному, а эволюционному пути развития. Какого, скажем, придерживается Volkswagen Touareg. В пресс-релизе, который был посвящен его обновлению, много чего написано. Там можно найти фразы про основательно и качественно переосмысленный дизайн, ранее недоступные в нем материалы отделки, новые системы и технологии. Однако если перейти от радости непосредственно к автомобилю, то выяснится, что все же глобальные перемены обошли его сторонкой.
И лично мне, жителю страны, основной доход которой составляют продажи углеводородов, очень приятно узнать, что двигатели немецкого вседо-рожника все еще работают на дизельном топливе и бензине. И в то же время как автомобилиста, тратящего свои кровные на заправку, меня радуют заявления инженеров про улучшенную экономичность.
В среднем его силовые агрегаты стали теперь потреблять процентов на десять меньше горючего. И пусть я так и не увидел на дисплее бортового компьютера написанных в технических характеристиках цифр городского расхода — реально, в столичных пробках Touareg ест чуть больше ведра солярки на 100 км. На мой взгляд, для высокого автомобиля за 2 тонны весом с обычной гидромеханической АКП это очень похвальное достижение.
Причем посаженный на диету Volkswagen не растратил своей молодецкой силушки. Да, на узких улицах ему несколько тесновато, зато на трассе в его компании ты чувствуешь себя комфортно и весьма уверенно. А если нужно кого-то обогнать? Показания в 90 км/ч на спидометре, равно как и 150 км/ч — 245 «лошадок» и 550 Нм крутящего момента в нем обеспечивают одинаково шустрые ускорения.
А если катишь неторопясь, то можно воспользоваться «автопилотом». Я имею в виду активный круиз-контроль, который Volkswagen получил в результате обновления. Водителю остается лишь рулить, установив скорость. А как он разгоняется, притормаживает и даже поддерживает безопасную дистанцию. Это очень, знаете ли, удобно. Одно расстраивает: опция эта стоит немало — 114 тыс. руб.
Впрочем, есть у этого авто и абсолютно бесплатные для нас обновки. И это не только передний бампер, который значительно видоизменился, но также и биксеноновые фары в базовом оснащении машины. Надеюсь, что такой подарок способен хоть как-то подсластить горькую пилюлю серьезного подорожания.
Честно говоря, будучи весьма способным вседорожником и комфортабельным круизером, Touareg вряд ли нуждался в срочных доработках. А более продвинутая мультимедия, активный круиз-контроль, чуть изменившаяся внешность — это, по сути, новая приправа к качественному основному блюду. Ведь законы жанра предписывают обновлять гардероб каждые три-четыре года. Что Volkswagen и продемонстрировал с пользой для себя и покупателей.
Андрей Колтун, «АвтоМир»
Метки: батарея, бензин, вес, дизель, момент, разгон, расход, спидометр, сход