Датчик числа оборотов двигателя G28. Датчик Холла G40 и датчик Холла G300
Датчик числа оборотов двигателя G28
Датчик числа оборотов двигателя со стороны коробки передач интегрирован в крышку коленвала, которая, в свою очередь, привинчена к блоку цилиндров. Датчик сканирует задающий ротор 60-2 на коленчатом валу. С помощью его сигналов блок управления распознаёт частоту вращения двигателя.
Использование сигнала
На основании сигналов определяются рассчитанный момент впрыска, продолжительность впрыска и момент зажигания. Кроме того, данный сигнал совместно с сигналами датчиков Холла используется для распознавания положения коленвала относительно распредвала и для регулирования фаз газораспределения.
Последствия отсутствия сигнала
При отсутствии сигнала в качестве резервного используется сигнал датчика Холла G40. Следующий запуск двигателя занимает больше времени, обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин, и крутящий момент снижается.
Датчик Холла G40 и датчик Холла G300
(двигатель TSI
1,4 л 103 кВт)
Оба датчика Холла находятся на корпусе распредвалов над распредвалами впускных и выпускных клапанов на стороне маховика. Они сканируют задающий ротор со специальным профилем кулачков.
По их сигналам распознаётся положение обоих распредвалов и рабочие циклы в отдельных цилиндрах.
Использование сигнала
Датчик числа оборотов двигателя и датчики Холла проверяют положение коленвала относительно соответствующего распредвала. Если значения выходят за допустимые пределы, например вследствие недопустимо большого растяжения зубчатого ремня или перескакивания его зубьев, в регистраторе событий сохраняется соответствующая запись. При необходимости регулирование фаз газораспределения отключается, чтобы предотвратить повреждение двигателя в результате столкновения клапанов с поршнями.
По сигналам датчиков Холла и сигналу датчика числа оборотов двигателя распознаётся ВМТ первого цилиндра перед тактом расширения и положение распредвалов. Сигналы используются для определения момента впрыска, момента зажигания и регулировки фаз ГРМ.
Последствия отсутствия сигнала
При выходе из строя одного из двух датчиков в качестве резервного используется сигнал другого датчика Холла. При выходе из строя обоих датчиков следующий запуск двигателя длится гораздо дольше. В обоих случаях обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин и регулировка фаз газораспределения отключается.
Метки: блок, блок управления, ВМТ, впрыск, впуск, выпуск, газ, датчик, датчик Холла, двигатель, запуск, клапан, корпус, маховик, момент, мост, обороты, пуск, распредвал, регулировка, ротор, сигнал, цикл, цилиндр