Система охлаждения. Замена охлаждающей жидкости
Система охлаждения
Система охлаждения — закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от насоса Система охлаждения содержит радиатор, расширительны бачок, двухскоростной электровентилятор, управляемы термовыключателем, центробежный жидкостный насос термостат.
Отдельно размещенный в моторном отсеке расширительный бачок одним патрубком соединен с радиатором другим с отопителем и насосом охлаждающей жидкости. В расширительном бачке помещен датчик уровня охлаждающей жидкости, который связан с индикаторной лампой на панели приборов.
Расширительный бачок снабжен наливной горловиной с крышкой (у радиатора ее нет). Схема устройства системы охлаждения показана на рис. 228 и 229.
Рис. 228. Устройство системы охлаждения двигателя (насос охлаждающей жидкости и термостат не показаны):
1 — расширительный бачок;
2 — прокладка;
3 — датчик охлаждающей жидкости;
4 — крышка;
5 — термовыключатель;
6 — прокладка;
7 — резиновая втулка;
8 — кожух;
9 — болт (10 Нм);
10 — кронштейн;
11 — радиатор;
12 — верхний патрубок;
13 — нижний патрубок;
14 — кожух вентилятора;
15 — электродвигатель вентилятора;
16 — возвратный патрубок;
17 — болт (10 Нм)
Рис. 229. Схема работы системы охлаждения (двигатели JP, ME, JR, 1V):
1 — расширительный бачок;
2 — радиатор;
3 — насос охлаждающей жидкости с термостатом;
4 — головка блока двигателя;
5 — отопитель;
6 — кран отопителя;
7 — масляный радиатор (только на автомобилях с автоматической трансмиссией и с турбодизельным двигателем JR , 1V);
8 — масляный радиатор коробки передач (только на автомобилях с автоматической трансмиссией и турбодизельным двигателем JR, 1V)
Замена охлаждающей жидкости
Рычаг управления воздухом на панели приборов установите в положение «тепло».
Отверните крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, следует подождать минуту перед снятием крышки.
Отсоедините центральный (средний) шланг от жидкостного насоса, а также нижний шланг от патрубка, отходящего от насоса; слейте жидкость в какую-нибудь емкость В случае дальнейшего использования жидкости ее следует сохранить.
Чтобы во время заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовалось воздушных пробок, необходимо поступать следующим образом:
— Установите рычаги управления отопителем в положение «тепло».
— Подсоедините все отсоединеные ранее шланги.
— Расширительный бачок заполните до знака «mах» и наверните на него пробку.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на частоте вращения 2500 об/мин, пока не включится вентилятор радиатора.
— Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте, если уровень ниже отметки «min».
На заводе-изготовителе система охлаждения заполняется незамерзающей жидкостью, которая должна оставаться в системе в течение года. Для самостоятельного приготовления смеси для охлаждения следует соблюдать приведенные ниже пропорции между незамерзающим средством и водой. Рекомендуется применять средство «G11», рекомендуемое фирмой VW. Рекомендованные пропорции:
— для температуры замерзания — 25° С: 2,6 л средства и 3,9 л воды;
— для температуры замерзания — 35° С: 3,23 л средства и 3,25 л воды.
Метки: блок, болт, вентилятор, втулка, выключатель, датчик, двигатель, дизель, жидкость, замена, индикатор, кожух, крышка, метки, мост, мотор, насос, ось, патрубок, прибор, прокладка, радиатор, рычаг, система, снятие, схема, термостат, трубка, турбо, установка, шасси, шланг, электро