Коленчатый вал. Проверка и установка
Проверка коленчатого вала
Внимательно осмотрите коленчатый вал: нет ли на нем следов повреждений, а затем измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки имеют три ремонтных размера, что в несколько раз увеличивает срок использования коленчатого вала при условии установки вкладышей с ремонтными размерами.
Коленчатый вал закрепите в центрах токарного станка либо крайними шейками на призмах) и индикатором измерьте биение вала. При величине биения 0,06 мм и более вал необходимо заменить или перешлифовать под ремонтные вкладыши.
Далее следует измерить зазор в коренных и шатунных подшипниках способом, описанным на стр 49. Во время проверки шатунных подшипников гайки крепления крышек шатунов затягивают моментом в 50 Нм — в случае применения шатунных болтов старой конструкции; если болты новой конструкции — моментом в 30 Нм. Для крепления крышек можно использовать деформируемые болты. Допустимый зазор для коренного вкладыша составляет 0,17 мм, а для шатунного вкладыша — 0,12 мм. Вкладыши с зазором, большим чем указано выше, следует заменить, при этом следует учитывать, подвергались ли ранее шлифованию шейки вала.
Установка коленчатого вала
Протрите гнезда коренных вкладышей в блоке цилиндров двигателя. Вкладыши с масляной канавкой 6 (см. рис. 183) вложите в гнезда так, чтобы выступ попал в углубление. Вкладыш обильно смажьте моторным маслом.
Если устанавливаются новые вкладыши, то в центральное гнездо следует вложить фланцевые вкладыши 19.
Упорные полукольца 20 не являются запасными частями и, если должны снова использоваться, их следует вложить с левой и правой стороны. Обратите внимание, чтобы выступы в полукольцах вошли в канавки. Все детали хорошо смажьте.
Коленвал осторожно положите на вкладыши. Если шатуны остались в цилиндрах, их нижние головки подведите к шатунным шейкам.
Вложите нижние вкладыши 4 в соответствующие крышки подшипников коленчатого вала (выступами в углубление) и их поверхности обильно смажьте моторным маслом. В центральную крышку вложите упорные полукольца либо гланцевые вкладыши 3.
Установите крышки коленчатого вала и обстучите их резиновым или пластмассовым молотком.
Несильно затяните болты крышек от середины к краям, болты окончательно затягивайте моментом 65 Нм. Во время затягивания болтов крышек несколько раз проверните вал, чтобы убедиться, не выступают ли упоры.
Еще раз проверьте осевой люфт коленчатого вала способом, описанным на стр. 123. Установите поршни с шатунами (см. стр. 122). Установите оба сальника (см. стр. 124). Установите на передний носок вала зубчатый шкив. Носок вала имеет канавку, в которую должен войти выступ зубчатого шкива (рис. 210). Установите промежуточный вал (см. стр. 122). Уложите зубчатый ремень (см. стр. 127) и установите кожух.
Рис. 210. Во время установки зубчатого шкива на носок коленчатого вала выступ «В» должен попасть в канавку «А»
Установите нажимный диск сцепления в сборе, используя новые болты.
Резьбу болтов смажьте фиксирующим составом для резьбовых соединений, момент затяжки — 75 Нм. Для блокирования вала можно использовать брусок, который вставляют между кривошипом вала и стенкой блока цилиндров.
Установите маховик. Ведомый диск сцепления должен быть правильно отцентрирован (см. раздел «Сцепление»). Болты затягивайте равномерно «крест-накрест» моментом 20 Нм. Установите масляной насос.
Установите на герметик новую прокладку поддона масляного картера. Болты крепления картера затяните моментом в 20 Нм. Вверните пробку сливного отверстия с новой прокладкой, момент затяжки — 30 Нм.
Все остальные операции выполните в очередности, обратной демонтажу.
Метки: блок, болт, вкладыш, выступ, герметик, диск, езда, зазор, запас, индикатор, картер, кожух, коленчатый вал, люфт, маховик, момент, момент затяжки, монтаж, мотор, насос, поддон, подшипник, ремень, ремонт, сальник, упор, установка, цилиндр, шатун, шейка, шкив