Снятие и установка двигателя. Сборка двигателя
Демонтаж дизельных двигателей производится аналогично снятию бензиновых двигателей, различия касаются только нижеприведенных операций.
Дополнительно необходимо отсоединить провода и пусковые свечи и клапан топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Трос управления подачей топлива отсоединяется от рычага ТНВД и снимается с кронштейна, стопорное кольцо не вынимается из канавки.
В случае установки на автомобиле автоматической коробки передач (АКП) следует отсоединить трос заслонки и кронштейн насоса. Рычаг селектора режимов установите в положение «3» и отсоедините трос от рычага коробки передач. Отсоедините петлю троса от коробки передач и трос управления заслонкой, а также трос управления подачей топлива.
Тяга пускового устройства отсоединяется после освобождения из зажима и извлечения стопорного кольца из канавки.
Установка двигателя в автомобиль производится в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на нижеуказанные рекомендации:
— Во время установки ТНВД нельзя менять местами шланги 1 и 2, показанные на рис. 181. Возвратный шланг обозначен надписью «OUT» на шестиграннике.
Рис. 181. Элементы, подлежащие отсоединению:
1 — шланг;
2 — возвратный шланг;
3 — тяга акселератора;
4 — топливный насос высокого давления (ТНВД)
У двигателя без турбонаддува необходимо отрегулировать величину свободного хода педали сцепления, который должен составлять 15-20 мм (см. стр. 152). Способ разъединения двигателя и коробки передач описан на стр. 32. В случае установки на автомобиле автоматической коробкой передач необходимо отвернуть три болта между приводным диском и гидротрансформатором, а затем отвести двигатель от коробки. Необходимо поддерживать коробку передач, чтобы она не выпала. Операция установки силового агрегата (двигателя с коробкой передач) в автомобиль описана на стр. 31.
Сборка двигателя
Сборка двигателя производится в обратной последовательности. Более детальное описание отдельных операций будет приведено в последующих разделах.
Ниже приведены несколько указаний, которые следует учесть во время сборки двигателя:
— Перед установкой каждого узла убедитесь в том, то он абсолютно чистый. Поэтому рекомендуется перед началом всех работ (до снятия двигателя) воспользоваться услугами моек — мойка высокого давления обеспечит вам чистоту двигателя и подкапотного пространства во время проведения всех ремонтных работ.
— Все вращающиеся детали смажьте тонким слоем моторного масла. Особенно важно обильно смазать поршни, поршневые кольца и зеркало цилиндров.
— Если двигатель был полностью разобран, то следует очистить все полости блока цилиндров. В случае частичной разборки двигателя, обратите внимание, чтобы никакие посторонние предметы или частицы не попали внутрь. Этого можно достичь, тщательно заглушив все отверстия в ходе разборки.
— Каналы и отверстия для подачи масла лучше всего продуть сжатым воздухом. Если нет сжатого воздуха, масляные каналы и отверстия можно аккуратно прочистить деревянным или пластмассовым прутком, но не металлической проволокой. Сальники, уплотнения и прокладки всегда должны заменяться на новые.
В табл. 3 приведены предельно допустимые значения износа большинства подвижных деталей двигателя. Если существует подозрение, что в скором времени параметры какого-то ни было узла или детали приблизятся к предельно допустимым, их следует заменить, чтобы избежать в ближайшее время повторной разборки.
Метки: автомобиль, акселератор, бензин, блок, болт, вес, двигатель, деталь, дизель, диск, зажим, зеркало, износ, капот, клапан, кольцо, монтаж, мотор, насос, обод, привод, провод, пуск, режим, ремонт, рычаг, сальник, сборка, свечи, снятие, стопор, трос, турбо, тяга, установка, цилиндр, шланг