Система смазки. Замена поддона картера
Система смазки работает под давлением, создаваемым масляным насосом шестеренного типа, и содержит, кроме насоса, масляный фильтр, включенный последовательно с главной масляной магистралью двигателя, и водомасляный теплообменник. Приводимый в движение промежуточным валом, масляный насос установлен в нижней части блока цилиндров. Этим же валом приводится в движение вакуумный насос усилителя привода тормозной системы.
Двигатель снабжен маслоохладителем, установленным или между масляным фильтром и его кронштейном, или непосредственно в блоке цилиндров двигателя (в случае применения автоматической коробки передач).
Замена поддона картера
Поддон картера 15 (рис. 224) можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля.
Рис. 224. Узлы и детали системы смазки:
1 — датчик давления масла;
2 — болт (15 Нм);
3 — зубчатый шкив привода масляного насоса;
4 — кронштейн масляного фильтра;
5 — болт (25 Нм);
6 — сальник;
7 — маслоохладитель;
8 — гайка (25 Нм);
9 — масляный фильтр;
10 — зубчатый шкив масляного насоса;
11 — крышка насоса;
12 — болт (10 Нм);
13 — болт (20 Нм);
14 — прокладка поддона масляного картера;
15 — поддон картера;
16 — прокладка;
17 — пробка сливного отверстия;
18 — болт;
19 — крышка маслозаборника;
20 — сетка;
21 — патрубок маслозаборника;
22 — маслозаборник (новое исполнение);
23 — болт (10 Нм);
24 — прокладка;
25 — трубка для маслоизмерительного щупа
После слива масла следует произвести ряд несложных операций. Двигатель должен быть приподнят на опорах для того, чтобы можно было снять поддон. Прокладку поддона следует отделить от блока цилиндров, если она осталась там при снятии поддона. Во время установки поддона картера учитывайте следующее:
— Форма поддона картера была изменена в двигателях, начиная с 1986 года.
— Используйте новую прокладку, ее нельзя устанавливать на смазку, она должна быть сухой. Обратите внимание на правильность установки прокладки.
— Крепежные болты затягивайте постепенно, «крест — накрест» моментом 20 Нм.
— В двигатель, выпущенный до 1986 года, залейте 3,5 л масла (с заменой фильтра) либо 3,0 л (без замены). В двигатель, выпущенный после 1986 года, залейте 4,5 л масла (с заменой фильтра) либо 4,0 л (без замены). Для замены можно использовать только масло, предназначенное для двигателей данного типа. Помните: качественное и правильное выбранное масло — залог продолжительной работы двигателя.
Метки: блок, болт, вакуум, вес, гайка, давление, датчик, двигатель, движение, замена, картер, крышка, магистраль, момент, насос, опора, патрубок, поддон, привод, прокладка, ремонт, сальник, сетка, система, тормоз, трубка, фильтр, цилиндр, шкив