Блок цилиндров. Маховик
Блок цилиндров
Для определения степени износа зеркала цилиндров необходим нутрометр (см. рис. 71). Измерения диаметра производятся в двух плоскостях и в трех сечениях по высоте цилиндра способом, описанным на стр. 47.
Допустимое отклонение от номинального размера составляет 0,04 мм. Следует обратить особое внимание на то, что, если хотя бы один из цилиндров оказался изношенным, ремонту подлежат все цилиндры. Размеры ремонтных поршней приведены в табл. 1.
Окончательный ремонтный размер цилиндра определяют следующим образом: измеряют диаметр поршня (см. рис. 72) в 15 мм от нижнего края юбки перпендикулярно к оси отверстия под палец. К этому размеру прибавляется величина зазора поршня 0,03 мм. Следует учесть, что необходим запас в 0,02 мм для окончательного хонингования.
Для проверки зазора между поршнем и цилиндром нужно измерить диаметры поршня и цилиндра ранее описанным способом и получить разницу между этими размерами. Если результат превышает 0,08 мм, то цилиндры должны быть пришлифованы, так как зазор уже превысил предельно допустимое значение. На основании полученных результатов измерений диаметров цилиндров можно построить график (см. рис. 80), по которому легко определить степень износа цилиндра. Разность между результатом измерения в верхнем и нижнем сечении определяет конусность, между перпендикулярными — овальность цилиндра. Диаметр цилиндра не должен превышать номинальный более, чем на 0,04 мм.
Дополнительно необходимо проверить блок цилиндров на коробление тем же способом, что был приведен для головки блока цилиндров. Измерения следует производить в продольном, перпендикулярном и диагональном направлениях. Наибольшая допустимая величина коробления составляет 0,1 мм.
Маховик
Маховик 10 (см. рис. 209) дизельного двигателя отличается от маховика бензинового двигателя тем, что он не крепится непосредственно к коленчатому валу, а при помощи прижимного диска сцепления. Для снятия маховика следует заблокировать его венец (например отверткой) и отвернуть крепежные болты. В случае износа зубчатого венца маховик следует заменить.
Рис. 209. Компоненты, установленные с тыльной стороны блока цилиндров двигателя:
1 — прокладка, всегда подлежит замене;
2 — держатель заднего сальника;
3 — сальник;
4 — кожух;
5 — нажимной диск сцепления;
6 — болт (75 Нм);
7 — соединительный диск;
8 — стопорное кольцо;
9 — маховик;
10 — болт (20 Нм),
11 — ведомый диск
ВНИМАНИЕ! Маховик подлежит замене, когда его рабочая поверхность чрезмерно изношена вследствие пробуксовки сцепления.
Метки: бензин, блок, блок цилиндров, болт, венец, держатель, дизель, диск, зазор, запас, износ, кожух, кольцо, маховик, поверхность, прокладка, ремонт, сальник, стопор, цилиндр