Система управления впрыском топлива и зажиганием “MOTRONIC”
Блок управления впрыском и зажиганием “Motronic" оснащен памятью неисправностей, 8 которой записываются неисправности датчиков или систем, с указанием типа неисправности. Он установлен в подкапотном пространстве над батареей. Блок управления определяет и различает следующие неисправности:
• неисправности, которые возникают всегда;
• неисправности, которые определяются не более три секунд;
• неисправности, которые возникают более пяти раз за поездку.
Если неисправность не возникает после 19-го запуска двигателя, она автоматически удаляется из памяти. Неисправности могут быть прочитаны с помощью считывателя кодов неисправностей V.A.G 1551 или V.A.G 1552. После того как неисправность была устранена, ее необходимо удалить из памяти неисправностей. Если разъем блока управления двигателем или провода питания отсоединены от батареи, все данные и содержимое памяти неисправности удаляются. Значения самодиагностики автоматически обновляются после 10 поездок. Механическое ограничение потенциометра дроссельной заслонки определяется блоком управления после нескольких секунд при включенном зажигании. Версия коробки передач определяется при запуске двигателя и скорости больше 10 км/ч. Невозможно проведение самодиагностики при проверке блоком управления двигателем сигнала от иммобилайзера. Если блок управления не получает сигнал от иммобилайзера, он блокируется. Двигатель не заводится и сигнальная лампочка иммобилайзера мигает примерно 3 секунды после включения зажигания Перед началом определения неисправностей при мигающей сигнальной лампочке иммобилайзера опросите память неисправностей блока управления иммобилайзером.
Обмен данными между блоком управления двигателем и считывателем кодов неисправностей V.A.G 1551 проводится в режиме «Диагностика LT» (LT Diagnosis). Версия блока двигателем управления показывается при присоединении считывателя кодов неисправностей V.A.G 1551 при выборе функции «Электроника двигателя». Расположение элементов системы управления впрыском и зажиганием "Motronic" показано на рис. 2.66. Доступные функции самодиагностики приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Доступные функции самодиагностики
Функции |
Двигатель не работает, зажигание включено |
Двигатель работает на холостых оборотах |
|
02 |
Поиск неисправностей |
Да |
Да |
03 |
Диагностика исполнительных механизмов |
Да |
Нет |
04 |
Основные установки |
Да 1) |
Нет |
05 |
Очистка памяти неисправностей |
Да |
Да |
06 |
Завершение диагностики |
Да |
Да |
07 |
Кодировка блока управления |
Нет |
Нет |
08 |
Считывание блока измеренных значений |
Да |
Да |
09 |
Считывание индивидуальных измеренных значений |
Нет |
Нет |
10 |
Настройка |
Нет |
Нет |
1) Должно осуществляться в следующих случаях: нет напряжения от батареи; при замене блока управления, блока управления дроссельной заслонкой или двигателя.
Рис. 2.66. Расположение элементов системы управления впрыском и зажиганием “Motronic”:
1 — Воздушный фильтр;
2 — Датчик температуры входящего воздуха;
3 — Датчик кислорода;
4 — Блок управления дроссельной заслонкой;
5 — Датчик частоты вращения коленчатого вала:
6 — 4-контакнтный разъем проводки датчика кислорода и нагревателя;
7 — Резистор для регулировочных карт;
8 — Разъем проводки датчика частоты вращения коленчатого вала:
9 — Блок управления Motronic;
10 — Разъем проводки блока управления дроссельной заслонкой;
11 — Распределитель топлива;
12 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — Трансформатор для 2 и 3 цилиндров:
14 — Трансформатор для 1 и 4 цилиндров.
Метки: блок, блок управления, впрыск, датчик, двигатель, дроссель, зажигание, запуск, капот, механизм, неисправность, очистка, потенциометр, провод, пуск, разъем, расположение, распределитель, режим, сигнал, система, таблица, фильтр, цилиндр, электро