Головка блока цилиндров. Снятие и установка
Головка блока цилиндров показана на рис. 2.38.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
Внимание! Топливная система
находится под давлением! Перед ослаблением быстродействующих фиксаторов положите ветошь вокруг места соединения. Затем осторожным стягиванием трубки уменьшите давление.
3. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы (стрелки) (рис. 2.8).
4. Отсоедините трос педали акселератора.
5. Отсоедините трубу указателя уровня масла от головки блока цилиндров.
6. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы от выпускного коллектора.
7. Отсоедините все провода от головки блока цилиндров.
8. Отсоедините трубки охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
9. Отсоедините корпус термостата от верхней крышки распределительного механизма.
10. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.
11. Ослабьте болты крепления шестерен распределительных валов.
12. Установите коленчатый вал на отметке 20′ после ВМТ (рис. 2.18).
13. Вставьте фиксатор 3436 в контрольные отверстия обоих распределительных валов и зафиксируйте их (рис. 2.19).
14. Открутите болты и снимите верхнюю планку успокоителя 1 (рис. 2.27).
15. Открутите болты крепления шестерен распределительных валов.
16. С помощью съемника VW 771/1 и адаптера VW 771/39 выпрессуйте болт крышки подшипника (рис. 2.39).
17. Открутите внутренние шестигранные болты А (рис. 2.40).
18. Открутите болты крепления головки блока цилиндров. Откручивание болтов крепления проводится в порядке, обратном показанному на рис. 2.40.
19. Снимите головку блока цилиндров.
Рис. 2.38. Головка блока цилиндров:
1, 3, 6, 8, 14, 15, 19, 20 — Болты:
2 — Крышка головки блока цилиндров:
4 — Прокладка;
5 — Впускной коллектор;
7 — Кронштейн;
9 — Прокладка головки блока цилиндров;
10 — Трубка вентиляции картера двигателя;
11 — Сальник:
12 — Регулировочная втулка;
13 — Верхняя крышка распределительного механизма;
16 — Верхняя планка успокоителя;
17 — Головка блока цилиндров;
18 — Прокладка крышки головки блока цилиндров;
21 — Наконечник провода свечи зажигания;
22 — Трансформатор высокого напряжения;
23 — Защитная крышка свечей зажигания.
Рис. 2.39. С помощью съемника VW 771/1 и адаптера VW 771/39 выпрессуйте болт крышки подшипника.
Установка
20. Осторожно удалите остатки прокладки. При этом следите за тем, чтобы не появились длинные бороздки или царапины (при использовании наждачной бумаги грануляция не может быть ниже 100). Тщательно удалите остатки наждака и притирки.
Рис. 2.40. Открутите внутренние шестигранные болты А.
21. Установите прокладку головки блока цилиндров. Следите за монтажным положением регулировочных втулок в блоке цилиндров.
22. Установите головку блока цилиндров.
23. Проверьте длину L болтов головки блока цилиндров, при необходимости замените (рис. 2.41). Номинальная длина L: 102…105 мм.
Рис. 2.41. Проверка длины болтов крепления головки блока цилиндров.
24. Установите болты головки блока цилиндров и затяните их вручную.
25. Затяните головку блока цилиндров в три этапа в порядке, показанном на рис. 2.40: этап I = 55 Нм; этап II = 1/4 оборота (90′), этап III = 1/4 оборота (90").
Внимание! Дотягивание болтов головки блока после ремонтных работ не требуется.
26. Затяните внутренние шестигранные болты А (рис. 2.40).
Момент затяжки: 20 Нм.
27. Установите болт крышки подшипника.
28. Установите цепь привода распределительного вала на приводные шестерни.
29. Затяните болты крепления приводных шестерен распределительных валов (распределительные валы удерживаются гаечным ключом 3437).
Момент затяжки: 20 Нм + 1/4 оборота (90′).
30. Установите верхнюю планку успокоителя 1 (рис. 2.27).
Момент затяжки: 10 Нм.
31. Установите натяжное устройство цепи ГРМ.
32. Установите верхнюю крышку распределительного механизма.
33. Удалите фиксаторы распределительных валов 3436 (рис. 2.19).
34. Проверьте фазы газораспределения.
35. Установите крышку головки блока цилиндров. Последующая установка проводится в порядке, обратном снятию.
Проверка
36. Проверьте деформацию головки блока цилиндров (рис. 2.42). Максимально допустимая деформация: 0.1 мм.
Метки: акселератор, блок, болт, ВМТ, впуск, втулка, выпуск, газ, головка блока цилиндров, давление, жидкость, картер, коленчатый вал, корпус, крышка, механизм, момент, момент затяжки, монтаж, мост, наконечник, подшипник, привод, проверка, провод, прокладка, пуск, распределитель, ремонт, сальник, свечи, система, снятие, соединения, съемник, термостат, топливо, топливопровод, трос, трубка, установка, фиксатор, цепь, цилиндр