Охлаждающая жидкость. Слив охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость надлежит менять только после ремонта системы охлаждения, для выполнении которого охлаждающую жидкость потребовалось слить.
Замена охлаждающей жидкости в рамках технического обслуживания не выполняется. Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость рекомендуется заменить. Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку. В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.
Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.
Слив охлаждающей жидкости
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.
Внимание!
При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины расширительного бачка положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90° С.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Поставьте под двигатель чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Содержание антифриза в охлаждающей жидкости
Двигатель |
Концентрация |
Заправочный объем |
|||
до — 25° С |
до — 35° С |
||||
G12 |
вода |
G12 |
вода |
||
Бензиновый 55/66/85 кВт |
2,8 |
4,3 |
3,6 |
3.6 |
7,1 |
Бензиновый 75/110 кВт, |
3,2 |
4,9 |
4,1 |
4,1 |
8,1 |
дизельный GTI |
3,4 |
5,0 |
4,2 |
4,2 |
8,44 |
4. Вывинтите пробку 2 из сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию).
2.4 Вывинтите пробку 2 из сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость
Внимание!
Во избежание разбрызгивания охлаждающей жидкости при сливе рекомендуется надевать на штуцер 1 шланг, по которому жидкость направленно будет стекать в емкость (см. иллюстрацию 2.4).
Внимание!
У автомобилей без сливного штуцера снимите зажим 3 и отсоедините шланг от радиатора для слива жидкости. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его зажимом (см. иллюстрацию 2.4).
5. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/ BSF и с дизельным двигателем. Слейте охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого ослабьте хомут крепления шланга на масляном радиаторе (см. стрелку на иллюстрации), отсоедините шланг и слейте жидкость. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его хомутом.
2.5 Ослабьте хомут крепления шланга на масляном радиаторе (см. стрелку), отсоедините шланг и слейте жидкость. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF и с дизельным двигателем
6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Слейте охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого разожмите хомут крепления шланга I трубопроводе (см. иллюстрацию), передвиньте его на шланг, отсоедините шланг и слейте жидкость. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его хомутом.
2.6 Разожмите хомут крепления шланга 1 трубопроводе, передвиньте его на шланг, отсоедините шланг и слейте жидкость
Метки: бензин, блок, брызговик, двигатель, дизель, жидкость, зажим, замена, объем, ось, охлаждающая жидкость, провод, радиатор, ремонт, снятие, трубопровод, хомут, цилиндр, шланг, штуцер