Установка сальников на двигатель, установленный в автомобиле
Рис. 87. Снятие переднего сальника с помощью специального устройства (новое исполнение носка коленчатого вала)
При установке переднего сальника на коленчатый вал старого исполнения можно воспользоваться патрубком, упертым во внешний диаметр сальника. В центре этого приспособления находится болт, предназначенный для вворачивания в отверстие носка коленчатого вала. Вворачивая болт, запрессовывают сальник. Если у вас нет такого приспособления, можно воспользоваться отрезком трубы соответствующего диаметра. К ее торцу приставьте тол шайбу. Подберите длинный болт с соответствующей резьбой и вверните в носок коленчатого вала, запрессовывая сальник.
Рис. 89. Оправка для установки сальника со стороны маховика (может быть изготовлена самостоятельно)
При установке переднего сальника на коленчатый вал с измененной конструкцией носка необходимо пользоваться втулкой, показанной на рис. 86, которая надевается на шейку коленчатого вала. Смажьте рабочую кромку сальника и наденьте его на указанную втулку. Приставьте к втулке приспособление № 3083 и вверните болт в носок коленчатого вала, запрессовывая сальник. После выполнения операции снимите втулку и приспособление.
Заменяя задний сальник, следует осторожно надеть его на носок, не повредив при этом рабочие кромки. Затем воспользуйтесь либо специальной оправкой 2003/1, либо круглой шайбой (см. рис. 89) со сквозным отверстием под шейку коленчатого вала. Эту оправку приверните двумя болтами к маховику. Равномерно затягивая оба болта, установите сальник на место. Все остальные действия производятся в порядке, обратном разборке.
Метки: болт, двигатель, коленчатый вал, маховик, мост, отверстие, приспособление, сальник