Подшипник карданного вала
Карданные валы часто называют элементарными. И действительно, если сравнивать их со многими современными узлами, то этот, конструкция которого мало изменилась за 500 лет существования, действительно очень простой. В то же время это не «железная палка», у карданов есть немало элементов, все они важны, и все порой ломаются. Но замена карданного вала в сборе, если из строя вышел только подшипник, нерентабельна. Но предлагают отдельные комплектующие для карданов далеко не все. На примере одной из таких компаний – ООО «Лидер» расскажем, какими бывают подшипники в карданах, почему они ломаются, и о чем нужно помнить покупателю. Дополнительная информация также доступна на https://www.gkgk.ru/
Зачем нужны подшипники, и какими они бывают в карданах
Задача любого подшипника – облегчить перемещение подвижных элементов конструкции относительно друг друга, уменьшить износ контактной части вследствие трения, и при этом гарантировать правильное положение компонентов. Но из-за того, что они берут на себя большую часть деформационного усилия, сами подшипники тоже изнашиваются и выходят из строя.
В карданных валах, как правило, используют два типа подшипников:
- Игольчатый. Это оптимальный вариант для карданного шарнира. Он устанавливается на каждую цапфу крестовины и фиксируется в проушине вилки. Небольшой размер и деликатность иголок и обоймы главная причина из износа, деформаций и поломок.
- Шариковый. Подшипники этого типа применяются в промежуточных опорах карданного вала. Они гораздо больше по размеру, но нагрузки и риск загрязнений тоже больше, поэтому сломаться тоже могут.
Почему подшипники нужно покупать у проверенного поставщика
Все дело в том, что для любого подшипника, даже самого маленького, устанавливаются жесткие требования. Их несоблюдение ведет к печальным последствиям – деталь просто не выдерживает предложенной нагрузки. Соблюдаются эти требования не только за счет размеров, но и определенных материалов – металлов разных марок. В ряде случаев отличить два подшипника, одинаковых по габариту, но разных по материалу и способу на глаз нереально даже для очень опытного специалиста!
Именно поэтому при необходимости замены подшипников карданного вала искать их нужно у поставщиков вроде ООО «Лидер». То есть, не на авторазборках и базарных развалах, а на сайтах и в офлайн-магазинах тех компаний, которые работают с производителями напрямую. Ведь кто-кто, а изготовитель точно знает, что он делает, из чего, и для какого применения такой подшипник подойдет, а благодаря этапным проверкам возможность купить бракованное изделие минимизируется.